Огульное отрицательное отношение людей, не занимающихся практиками.
Если говорить о современных людях, то при обсуждении таких специфических для даосской культуры вещей, как «бессмертные и обычные люди», «путь по течению жизни и против течения», «плавильная практика и самосовершенствование», очень трудно добиться с ними какого-то взаимопонимания. Одной из главных причин этого является то обстоятельство, что в современной реальной жизни все уже заполнено научными знаниями и наукообразным сознанием, и именно под влиянием того, что они считаются для общества главными и первичными, сформировалась такая мировоззренческая модель, при которой большинству людей очень трудно понять и освоить все то, что связано с «Путем киновари». Если рассматривать даосскую науку и содержание областей, исследуемых в «Пути киновари» поверхностно, чисто с внешней стороны, то может показаться, что все это стоит где-то очень далеко в стороне от жизни обычных людей и к их большинству вообще не имеет никакого отношения, вплоть до того, что подавляющее большинство отрицает реальное существование «Пути киновари». Вводящие в заблуждение толкования энтузиастов любителей в сфере Дао. В мире существует множество последователей Дао, среди них немало знаменитостей и специалистов в самых разных областях науки и техники. И вот как раз высказывания и поведение этих именитых людей обладают определенной силой массового воздействия и даже кодирования, то, что говорят известные люди о Дао, может естественным образом оказать влияние на умы многих. При этом существует коренное отличие «любителей» Дао от тех, кто реально практикует совершенствование по «Пути киновари». Потому порой получается так, что известные высказывания известных людей относительно «Пути киновари» могут оказать очень глубокое ложное воздействие и увести в сторону от истины. Но так было и в древности, так происходит и сейчас, и в Китае и за рубежом.Вводящие в заблуждение толкования различных известных мастеров различных направлений и школ. С древности до наших дней существовало много школ совершенствования по «Пути киновари», было много именитых мастеров, от которых осталось множество написанных трудов. Однако они были существенно ограничены обстоятельствами тех исторических эпох, когда они писались, что делало очень сложным для большинства из них достижение всеобъемлющей системной методологии. Все эти школы, мастера и написанные ими труды хороши, но чаще всего отличаются излишней цветистостью и многословностью, чем осложняют понимание четкой системы и самой сути «Пути киновари». Одновременно с этим воздействие некоторых ошибочных представлений разных школ оборачиваются самыми тяжелыми последствиями для занимающихся цигун, плавильным совершенствованием по «Пути киновари».
|