Персональный форум Вершинина В.Н.

Форум позволит Задавать вопросы и отвечать на них множеству интересующихся тяньжусским цигун.
Текущее время: 17-05, 21:22

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 27-09, 18:35 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 11-05, 14:29
Сообщения: 331
Хотя поз для практики много и каждая имеет свои особенности и требования, все они соответствуют цели
занятий: укрепить организм, излечить болезни — и чем тщательнее ведется проработка, тем полезнее для
циркуляции в теле ци и крови. Таким образом, существуют общие правила, которым необходимо следовать. Так, в
трактате «Восемь заметок о следовании жизни» («Цзунь шэн ба узянь»), в главе «Книга сердца» («Синь шу»),
указывается, что нужно, «...подстелив повыше, сесть на матрац, широко распустить пояс одежды, выправить тело и
выпрямить позвоночник, губы и зубы сомкнуть, язык поднять к нёбу ц немного приоткрыв глаза, долго смотреть на
кончик носа... У того, кто сидит на матраце, подстелив повыше, форма тела не ведет к усталости; у того, кто широко
распустил пояс, ци не знает преград; у того, кто выправил тело и выпрямил позвоночник, проходимость разума (ли)
велика, ци не застопоривается; у того, кто губы и зубы сомкнул, а язык поднял вверх к нёбу, в высших этажах нет
половодья и болезни его уходят; кто немного приоткрыл глаза, тот не сидит под черной землей и избавлен от
головокружения».
Кроме того, как считает автор трактата «Золотая киноварь: четыреста слов предисловия» («Цзинь дань сы бай
цзы сюи»), взявший псевдоним Чжан Цзыян (Чжан Лиловое Солнце), принимая позы для тренировочной работы,
нужно «вобрать свет глаз (т. е. опустив занавески-веки смотреть внутрь), заморозить тонкость слуха (т. е. забыть звуки
и слушать наоборот), отрегулировать носовое дыхание (т. е. вводить воздух тонко и мягко), запечатать ии языка (т. е.
унять язык и собраться в сердце), все это вместе называют объединением четырех явлений». Кроме того, добавляют,
что следует соединить зубы.
Поскольку ци легких проходит через нос, ци сердца проходит через язык, ци печени проходит через глаза,
ци селезенки проходит через рот, а ци почек проходит через ушц следовательно, пять чиновников (угуань,
органов чувств) связаны с ци (энергией) пяти плотво. В древности тренирующиеся называли ии пяти плотво
пятью зубами (у я).
Поскольку пять плотво связаны с нервно-психической и умственной деятельностью, а именно: «сердце
хранит дух-шэнь, легкие — души-по, печень — души-хунь, селезенка — мысль (и), почки — волю (чжи)», то
когда «глаза не смотрят — души-по находятся в печени уши не слушают — цзин (половая энергия) находится в
почках, язык не звучит — дух-шэнь находится в сердце, нос не обоняет — души-по находятся в легких, четыре
конечности не движутся — сознание находится в селезенке; и в целом пять ии обращаются к исходному (юань)».
В книге «Крупинки снега в красной печи» («Хун лу дянь сюэ») выражение «пять ии обращаются к
исходному» комментируется следующим образом: «Чувства не движутся, щзин прочная, значит, вода обращается
к исходному; сердце не движется, ии прочная — огонь обращается к исходному; природа (син) хранит в тишине
души-хунь — дерево обращается к исходному; чувства (цин) отбросив, души-по залегают — металл обращается к
исходному; четыре (стихии) пребывают в полном спокойствии и гармонии — почва обращается к исходному. О
таком состоянии говорят, что пять ци человека обращаются к исходному». [Здесь вода, огонь, дерево, металл и
почва (земля) — пять элементов, связанных, в частностц с пятью плотно.]
Таким образом, «души-хунъ находятся в печени и не просачиваются через глаза наружу, души-по
находятся в легких и не просачиваются из носа, дух-шэнь находится в сердце и не просачивается изо рта, цэин
(половая энергия) находится в почках и не просачивается из ушей, сознание находится в селезенке и не
просачивается через поры четырех конечностей; и в целом нет утечки энергии». Следует расположить в
соответствующих местах дух-шэнь, души-хунь, души-по, сознание и волю.
Приняв правильную позу и приведя в порядок пять чувств, можно успокоить и гармонизировать пять
плотво, выровнять настроение и повысить качество практики.
Среди общих требований к позам для статической работы можно назвать следующие: устойчивое
положение тела, внутреннее успокоение, недопустимы ни принудительное распрямление, ни расслабление до
потери формы. Конкретнее следует обращать внимание на овладение четырьмя важными моментами.
1. Свесить занавески: устранив закупоркц мягко сомкнуть губы и слегка смежить векц оставив полоску
света.
2. Погрузить плечи свесить локти.
3. Расслабить шею, вобрать грудь.
4. Расправить поясницу, расслабить живот: в положении сидя поясница должна быть выпрямлена, а лежа на
боку ее следует слегка выгнуть.
Следует также сверять положение двух пар:
1) нос и пупок: при взгляде спереди они должны быть на одной прямой линии.
2) уши и плечи: при взгляде сбоку уши должны быть прямо над плечами.
Древние говорили что нужно «сидеть, как колокол, стоять, как сосна, ходить, как ветер» — на эти
рекомендации можно ориентироваться, отрабатывая позы.
/Май М. Богачихин/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB