Если конкретно говорить о задачах практик «плавильного совершенствования» «мастерства бессмертного уровня Неба», изложенных в «Полных методах обретения сокровищ духа», то их можно подразделить на следующие: Практика «обратясь к изначальному, выплавлять энергию-ци» (朝元炼炁) - человеческий организм заимствует «изначальную энергию-ци истинных первоначал инь и ян Неба и Земли» (天地真阴 真 阳 之 元 氣 ), используя «изначальную энергию-ци чистой субстанции ян» (纯阳元炁) совершает плавильное преобразование в так называемые «пять энергий-ци красного, желтого, белого, черного и зеленого цветов» (红、黄、白、黑、青五炁), сводит их вместе и возвращает к их единому изначальному истоку (使五炁朝 元归一). Практика «сменить направление взора вовнутрь» (内观交换) - человеческий организм заимствует уже «смешанную единую энергию-ци Великого Дао» ( 大道混沌 一 氣 ), используя «изначальную энергию-ци чистой субстанции ян» от «вернувшихся к единому изначальному истоку пяти энергий-ци» (五元归一的纯阳 元炁) совершает плавильное преобразование в янский дух-шэнь (阳 神 ), делая так, чтобы он полностью повсеместно проник и полностью все собою заполнил.
Практика «превзойдя всех обычных [людей] отделиться от формы» ( 超凡分形 ) - человеческий организм заимствует «смешанную единую энергию-ци Великого Дао», используя «изначальную энергию-ци чистой субстанции ян» от «вернувшихся к единому изначальному истоку пяти энергий-ци», дает поручение янскому духу-шэнь выйти из тела, таким образом, «поднявшись над обыденным», входят в состояние высшей мудрости. В соответствии с пятью ступенями практики плавильного совершенствования «Пути киновари» можно выделить ряд имеющихся в ней особенностей:
а) Плавильная практика «Пути киновари» представляет собой процесс выплавления-преобразования внутренней энергии-ци разных уровней (炼化不同层次的内气). В методах «возврата к изначальному» (还原法) из системы «Методов привлечения состояния бессмертного» ( 引仙法 ) внутренняя энергия-ци (内气) регулируется, но не претерпевает сущностных качественных изменений. В методах «восполнения утечек» (补漏法) «посленебесная» энергия-ци органов (后天的脏腑 之氣), выплавляясь, преобразуется в «прежденебесную» энергию-ци органов (先天的脏腑之炁). В методах «закладки основания» (筑基法 ) при помощи «прежденебесной» энергии-ци органов происходит выплавление-преобразование всех структур и тканей тела. В практике «инь и ян сочетаются в паре» (匹配阴阳) из «Полных методов обретения сокровищ духа» происходит выплавлениепреобразование в «энергию-ци четырех первообразов» (四象之炁). В практике «концентрации и рассеивания воды и огня» (聚散水火) «Полных методов … » происходит выплавление-преобразование в «энергию-ци инь и ян» (阴阳之炁). В практике «соития дракона с тигром» ( 龙 虎交媾 ) «Полных методов … » происходит выплавление-преобразование в «энергию-ци истинных начал инь и ян» ( 真 阴 真 阳 之 炁 ). В практике «выплавления киноварного снадобья» ( 烧 炼 丹 药 ) «Полных методов … » происходит выплавление-преобразование в «изначальную энергию-ци» (元炁). В практике «летящих из-за локтей золотых кристаллов» 肘后飞金晶) «Полных методов … » происходит выплавление-преобразование энергии-ци начал инь и ян, заключенных в изначальной энергии-ци (元炁中的阴阳之炁). В практике «нефритовый сок-е возвращается в киноварь» (玉液还丹) «Полных методов … » при помощи энергиици начала инь, заключенной в изначальной энергии-ци (元炁中的阴 炁) происходит выплавление-преобразование во все структуры и ткани тела. В практике «золотой сок-е возвращается в киноварь» (金 液还丹) «Полных методов … » при помощи энергии-ци начала ян, заключенной в изначальной энергии-ци (元炁中的阳炁) происходит выплавление-преобразование во все структуры и ткани тела. В практике «обратясь к изначальному, выплавлять энергию-ци» (朝元 炼 炁 ) «Полных методов … » происходит выплавлениепреобразование в «пятицветную энергию-ци чистейшего начала ян» ( 纯 阳 的五色 之 炁 ). В практике «сменить направление взора вовнутрь» (内观交换) «Полных методов … » при помощи «энергиици чистейшего начала ян» происходит выплавление-преобразование в «дух-шэнь начала ян» (阳神). В практике «превзойдя всех обычных [людей] отделиться от формы» (超凡分形) «Полных методов … » при помощи «энергии-ци чистейшего начала ян» происходит выход «духа-шэнь начала ян» за пределы телесной оболочки.
б) Плавильная практика «Пути киновари» также представляет собой процесс «выплавления телесной формы» при помощи внутренней энергии-ци разных уровней (用不同层次的内炁炼形), что обеспечивает излечение от болезней. В системе «Методов привлечения состояния бессмертного» ( 引仙法) процесс «выплавления телесной формы» осуществляется при помощи «прежденебесной энергии-ци органов» (先天脏炁), когда энергия-ци органов достигает изобилия, лицо человека розовеет и светится, состояние духа ясное, настроение бодрое и радостное, а сила просто бьет через край. При переходе к практике «инь и ян сочетаются в паре» (匹配阴阳) из «Полных методов обретения сокровищ духа» процесс «выплавления телесной формы» осуществляется уже при помощи «энергий-ци органов и четырех первообразов», два вида энергии-ци пронизывают друг друга (炁氣 相通), черты лица человека становятся божественно чистыми и спокойными, из недр живота часто доносятся звуки подобные птичьему клокотанию, во рту появляется сладкая слюна. В практике «концентрации и рассеивания воды и огня» (聚散水火) «Полных методов … » процесс «выплавления телесной формы» осуществляется уже при помощи «энергий-ци первоначал инь и ян» (阴阳之炁), здесь «вода и огонь порождают друг друга» (水火相生), тело наполняется живительным соком и расцветает, по причине того, что начала инь и ян постоянно «усиливают друг друга» (阴阳相济), во всех конечностях ощущается невероятная легкость, что увеличивает скорость движений. В практике «соития дракона с тигром» (龙虎交媾) «Полных методов … » процесс «выплавления телесной формы» осуществляется уже при помощи «энергий-ци истинных первоначал инь и ян» (真阴真阳之炁), когда «дракон и тигр соединяются», возникает чувство тепла и радости, свет глаз становится подобным электрическому, а в животе появляется ощущение чего-то горячего, но нежного словно вата. В практике «выплавления киноварного снадобья» (烧炼丹药) «Полных методов … » процесс «выплавления телесной формы» осуществляется уже при помощи «соединения истинных энергий-ци» (真炁), зарождается «изначальная энергия-ци» (元炁), подобно тому, как находящийся в свернувшемся положении зародыш совершает первые естественные движения плода, семенная формообразующая эссенция-цзин «крепнет, но не изливается» (精固不遗). В практике «летящих из-за локтей золотых кристаллов» 肘后飞金晶) «Полных методов … » процесс «выплавления телесной формы» осуществляется уже при помощи «изначальной энергии-ци» (元炁), «изначальная энергия-ци» воспаряет ввысь, кожа становится идеально чистой и лоснится, «внутреннее тепло» (内热) в изобилии, отчего дух-шэнь и энергияци достигают полного расцвета (神炁充盈). В практике «нефритовый сок-е возвращается в киноварь» (玉液还丹) «Полных методов … » процесс «выплавления телесной формы» осуществляется уже при помощи «нефритового сока-е», заключающегося в «изначальной энергии-ци» (元炁中的玉液), мышцы при этом становятся похожими на лоснящийся жир, а слюна приобретает вкус сгустившейся хмельной амброзии (醇厚), тяжелый аромат которой приводит в состояние благоговейного трепета (畏惧腥味), когда такой человек перемещается, от него исходят потоки ветра (行走生风). В практике «золотой сок-е возвращается в киноварь» (金液还丹) «Полных методов … » процесс «выплавления телесной формы» осуществляется уже при помощи «золотого сока-е», заключающегося в «изначальной энергии-ци» ( 元 炁 中 的 金 液 ), захватывающей дух ясностью воссияет высший разум, зрачки глаз становятся черными, словно покрытые черным лаком, от самых костей начинает просачиваться вовне золотистый свет. В практиках «мастерства бессмертного уровня Неба» (天仙功) «Полных методов … » процесс «выплавления телесной формы» осуществляется уже при помощи «пятицветной энергии-ци чистейшего начала ян» (纯阳 的五色之炁), обликом такой человек начинает походить на младенца с нежной как у цветка персика поверхностью кожи, он выходит за рамки мирского и превосходит его, наступает состояние счастья, света, мира и гармонии. Шэнь Чжиган (沈志刚)
|