«Привычка, зависимость, любовь».
Когда древние говорят, что живое сочувствие прекрасно, а привычка отвратительна, они имеют в виду проявление формализма и автоматизма в наших чувствах и реакциях сознания. Конечно, мы и в наше время можем понять их заботу об искренности и откровенности во взаимоотношениях между людьми. Когда человек привыкает к формализму и автоматизму чувств, появляется искушение кривить своей душой и лгать. Именно такой формализм очерствляет наше сердце, делает его всё менее чувствительным и менее способным к сопереживанию, основной его, ничем не заменимой функции. Когда функцию сердца пытаются подменить функциями рассудка и инстинкта, наши эмоции может пробудить только страх. В таком случае нас волнует только безопасность и расчёт, а остальные тонкости не могут затронуть нашу душу. Чтобы удовлетворить запросы нашего сердца и души, нам необходимы всё более сильные раздражители, потому что тонкой эмоциональной пищей мы уже не можем насытиться. Нам нужны более сильные раздражители наших эмоций, конечно при гарантии полной безопасности. Это как раз и дают нам зрелища и игры. Мы стремимся к формальным показателям во всем что нас интересует, больше, сильней, дальше, круче, и чтобы нас, наконец, достало. Таковы законы формализма и привычки, это можно увидеть на примере, так называемых зависимостей и вредных привычек. Когда человек привык, к действию одного количества и качества воздействия, ему нужно большее количество или более сильный вид воздействия. Мы все знаем что такое сила зависимостей или сила привычек, особенно вредных. Не лучше ли, чем идти в рабство привычек - жить по сердцу. Сердце - великий регулятор и защитник человека, это бдительная охрана и его спаситель. Когда мы не слушаемся своего собственного сердца, мы идём против самого себя и, в конце концов, нам приходится об этом пожалеть. Избавиться от привычек очень трудно, гораздо легче не допустить их власть и превосходство над собой. Это как раз и позволяет сделать чуткое сердце, если конечно оно является хозяином в вашем «доме». Как же происходит охрана от создания привычек? Психическая функция нашего сердца, нашей души сравнивается древними с огнём – это хотение. В противоположность ему функции нашего тела порождают различные желания тела, природа которых сравнивается с водой. Итак наши хотения поднимают нас вверх и зажигают нас подобно огню, это наш эмоциональный мир, а желания нас опускают на землю и влекут подобно текущей вниз воде. Также вода имеет свойства погружать в себя, то есть захватывать. Это и есть свойство создавать привычки и зависимости, в которые мы погружаемся, и тонем. Огонь – хотения имеет природу первичной энергии сравниваемой со светом солнца. Наш эмоциональный мир несёт в себе действительные запасы первичной энергии неба, которые нам даются для использования в нашей жизни. «Вода желания», имеет природу вторичной энергии - энергии заряженной воды сравниваемой со светом луны, ведь именно луна в природе ответственна за приливы и отливы масс воды, то есть она отталкивает и притягивает воду. Древние говорят, что вода носитель силы земли. В организме «земля», это наша плоть. Для нас достаточно ясна зажигающая сила наших эмоций, и мы можем, в общем, то понимать механизм их возникновения, который опирается на открытость и адекватность нашего прямого восприятия. Погружающая в себя, засасывающая как болото сила наших желаний, рождающихся в нашем теле и подсознании для нас не так ясна и просто объяснима. Эта сила представляет для нас определённую опасность, которая выражается в качествах необратимости мира привычек и зависимостей. Иллюстрация № 16 –А.
Рассматриваемые нами противоположности можно иначе назвать - «Ян» и «Инь». Древние иногда называют их «мужское и женское». Если мы понимаем что «мужское и женское» производят жизнь на земле, то мы знаем что «женское» её вынашивает и рождает. Объясняя эти функции древние использовали образы, имеющие названия «Тёмная женственность» и «Сокровенная самка»\, они представляли себе это влажное и тёплое болото, из которого возникла и всё время возникает жизнь на земле. Также, это те тёмные отходы жизнедеятельности и продукты её распада, которые являются питательной средой для растительного мира, а он в свою очередь, питательной средой животного мира. Это половина нашего мира, сила которого в слабости. Только с помощью иллюзии – закона сокрытия, тайны, темноты, слабость получает свою силу. Таким образом, только в отсутствие, лучей света, сознания, движения и даже вообще жизни, могут быть созданы условия для возникновения новой жизни, казалось бы, из неживой материи. По теории древних, только «Инь» дошедший до своего предела, может породить новый «Ян». Что же это такое, дошедший до своего предела «Инь»? Это как раз и есть «Сокровенная женственность». Древние говорили: «На «Сокровенную женственность» опираясь надо установить корень, основу. Непременно следует обрести дух ложбины, вечно бессмертный. Редко кто из людей поймёт, что такое врата «Сокровенной женственности». Итак, что же характерно для женственности, для проявления её сущности? Конечно создание иллюзий, сокрытие, тайна. Вторичный свет - свет луны порождает воображаемый мир, мир снов, мир проектирования будущего, а также мир слов, силы иллюзий, привычек и зависимостей. В растительном мире цветок является объектом, специально созданным природой для привлечения внимания к себе и является живым примером проявления силы в слабости. Основная функция цветка – привлечение внимание насекомых, которые переносят пыльцу для его оплодотворения. Как только произошло оплодотворение, цветок, выполнивший свою функцию, увядает и исчезает. Изящество формы, нежность, красота линий, яркость и изощрённость цвета и запаха, всё это создаёт притягательную силу, цель которой в привлечении внимания для целей оплодотворения. Таким же образом, животные в брачный период приобретают привлекающий к себе вид, окраску, запах, поведение и песни. Именно способом создания иллюзии один пол привлекает энергию другого для зачатия новой жизни. Силой производящей такую иллюзию является желание тела. В желании тела кроется исток силы воспроизводства – придание внешней формы внутреннему содержанию, а также исток силы любой формальности. Видимо понимая эту силу, были образованы первые ритуалы и связанные с ними культы, и на их основе впоследствии появились культура и искусства. Коренная основа слов «культура» и «искусство» одна и та же что и у слов «культ» и «искусстность». Искусстность - это та же ловкость, а именно ловкость как мы знаем, является основой иллюзии. Таким образом, мы понимаем что, желание тела образует силу для создания иллюзий и формальностей. Именно желание тела образует его цветок, символ, а также реальный инструмент иллюзии и женской силы. В нашей жизни диалектически сосуществуют две силы. Мужская сила – сила солнечного света, сила реального опыта нашей жизнедеятельности, и отражение этого опыта в носителях информации, женская сила – сила отражённого лунного света. Так же, говорят древние, сосуществуют две силы, духовность и мудрость. Продуктом духовности является спонтанное проявление опыта, интуиция. Продуктом мудрости являются, умозаключение, мысль. В Евангелии говориться: «Будьте мудры телом, как змеи и просты душой, как голуби». Простота души, открытость сердца, непосредственность реакций, интуиция – атрибуты духовности, как единственной возможности проявления опыта хранящегося с безначальных времён в нашем бессознательном – небесном сознании. Атрибуты мудрости, это изощрённость, хитрость, изворотливость, использование знаний силы и слабости, как возможность проявления превосходства и выживания с наименьшими затратами. Мудрость основана на хладнокровии, это основополагающий принцип ума, позволяющий интеллекту без привнесения реакций органов чувств и эмоций работать как машина, автоматически. Хладнокровие – основополагающее качество змеи. Образ змеи хорошо объединяет в себе принципы, с помощью которых слабость становится силой. Изворотливость, гипнотические способности, скорость и ядовитость, качества определяющие силу змеи. Змея является также символом внутренней энергии тела, а также символом способности создавать иллюзии. Верёвка как символический аналог змеи, порождает образы узлов и сетей, запутанности и хитросплетений, которые отражают принципы работы нашего логического аппарата интеллекта. Наши умозаключения, выстраиваясь в цепочку логических рассуждений, создают возможности для хитросплетений, изворотливости и других хладнокровных операций нашего интеллекта действующего автоматически, без учёта сопереживания – функции сердца. Иллюстрация № 17.
Именно без подключения сопереживания при полной бессердечности, возможны самые жуткие и самые тёмные решения и поступки в нашей жизни, оправдываемые расчётом интеллекта. Используя различного рода хитросплетения, расставляя сети, запутывая, используя яд лжи, обмана и заблуждений, человек использует природу и силу привычек, автоматизма, формализма в своих корыстных целях. Формализм, автоматизм, сила привычки, существующие без света осознавания, без сопереживания – это тьма. Бессердечный человек, используя нашу тьму, может добиваться известных временных успехов в своей жизни с помощью лжи, формальной привлекательности и изворотливости. Мы знаем что, чем наглее ложь, тем она более привлекательна своей необъяснимостью, кажущейся близостью к тайне. Часто используется интерес к таинственности неизведанного, другого, необычного, противоположного. Бессердечного человека, не имеющего света прямого восприятия и живой информации созерцания, очень легко ввести в заблуждение. Такой человек получает удовольствие от восприятия пустой формы и действует формальным стандартным способом, таким образом, он уже находится в сфере иллюзий и заблуждений. Поэтому такой человек легко попадает под влияния вторичной информации, под влияние слов, мнений, стандартов и убеждений. Современный бессердечный человек, в силу неразвитости своего эмоционального мира легко попадает под влияние формальной стороны эстетичности, красоты, привлекательности. Эти качества действуют на него, как спичка на аборигена, до гипнотической зависимости. Отсюда появляются «фаны», болельщики, коллекционеры и даже экстремисты. Именно неразвитость эмоционального мира восприятия позволяет им принимать гипнотическую зависимость за чувства любви, долга, патриотизма, чести. Так, многие воспринимают как любовь известную телесную зависимость, а ещё чаще просто привычку. Словом «любовь» называют секс, и поэтому «занимаются любовью». Однако когда спичка действительно загорелась, абориген в ужасе убегает прочь. Когда вас что- то сильно схватило и серьёзно потрясло, даже в хорошем смысле этого слова, в следующий раз вы будете с этим осторожнее, не так ли? Таковы настоящие чувства в их естественном виде, с их настоящей природной силой. Современный человек их избегает он не может обладать их энергией, его маленькое сердце не выдерживает таких нагрузок. Он удовлетворяется подделкой, заменяющей настоящие чувства. Поэтому он возвращается в свой мир интеллектуальных иллюзий, и до конца своих дней только болтает о божественной силе любви, энергетике и влияниях космоса. В природе цветок является символом любви. Именно в такой форме природа заявляет о своей психофизической готовности к любви. Природа в своей заботе о продолжении жизни включает в процесс воспроизводства все имеющиеся силы организма. Какие это силы, если они, как порождают жизнь, так и убивают её? Как может выдержать такой шквал, такую стихию современный, живущий в созданном им самим иллюзорном мире человек, с детства защищённый от самых малых эмоциональных нагрузок и психических напряжений? Цветок – это формальный признак готовности и действительного резерва сил, имеющегося в наличии у нашего организма. Красота, эстетичность, привлекательность, это качества, указывающие на излишки энергии, которые организм может использовать в процессе любви и продолжении жизни. Если организм не готов к дополнительным затратам своей психофизической энергии, то природа оберегая его жизнь, не выпускает цветок. Цветущий вид, привлекательность, всегда свидетельство здоровья и полноты энергии. В процессе созерцания природы, мы видим, что некоторые растения и деревья не цветут и не дают плодов и причин этому может быть множество. Только человек стремится «цвести» всю жизнь и каждый день. Мы можем имитировать цветок природы – накрасить губы, глаза, завить волосы, ярко одеться и произвести впечатление, то есть создать иллюзию полноты энергии. Мы можем также создать для себя иллюзию любви и тратить и без того растраченную энергию, необходимую нашему организму для его здоровья и жизнедеятельности. Таков наш формальный подход и наши формальные удовольствия. Мы знаем, что можно использовать иллюзию полноты энергии жизни, также и для других целей. Некоторые используют, как говорят «чары» для получения материальных благ, карьеры, выгоды, успеха. Для этого используются средства иллюзии, обмана, подлога, создания привычек и зависимостей с помощью качеств привлекательности, обворожительности и даже средств искусства. Таким образом, неживые, искусственные цветы являются средством создания иллюзий, а иллюзии уносят последнюю жизненную энергию, предварительно ее, возбуждая и тем самым, создавая видимость её полноты. Так мы расходуем силы своей жизни, понимать это и видеть - также наше просветление.
|