Персональный форум Вершинина В.Н.

Форум позволит Задавать вопросы и отвечать на них множеству интересующихся тяньжусским цигун.
Текущее время: 17-05, 21:06

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 19-11, 20:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 01-06, 22:34
Сообщения: 11
«Привычка, зависимость, любовь».

Когда древние говорят, что живое сочувствие прекрасно, а привычка отвратительна, они имеют в виду проявление формализма и автоматизма в наших чувствах и реакциях сознания.
Конечно, мы и в наше время можем понять их заботу об искренности и откровенности во взаимоотношениях между людьми. Когда человек привыкает к формализму и автоматизму чувств, появляется искушение кривить своей душой и лгать. Именно такой формализм очерствляет наше сердце, делает его всё менее чувствительным и менее способным к сопереживанию, основной его, ничем не заменимой функции. Когда функцию сердца пытаются подменить функциями рассудка и инстинкта, наши эмоции может пробудить только страх. В таком случае нас волнует только безопасность и расчёт, а остальные тонкости не могут затронуть нашу душу.
Чтобы удовлетворить запросы нашего сердца и души, нам необходимы всё более сильные раздражители, потому что тонкой эмоциональной пищей мы уже не можем насытиться. Нам нужны более сильные раздражители наших эмоций, конечно при гарантии полной безопасности.
Это как раз и дают нам зрелища и игры. Мы стремимся к формальным показателям во всем что
нас интересует, больше, сильней, дальше, круче, и чтобы нас, наконец, достало. Таковы законы
формализма и привычки, это можно увидеть на примере, так называемых зависимостей и вредных привычек. Когда человек привык, к действию одного количества и качества воздействия, ему нужно большее количество или более сильный вид воздействия. Мы все знаем
что такое сила зависимостей или сила привычек, особенно вредных.
Не лучше ли, чем идти в рабство привычек - жить по сердцу. Сердце - великий регулятор
и защитник человека, это бдительная охрана и его спаситель. Когда мы не слушаемся своего
собственного сердца, мы идём против самого себя и, в конце концов, нам приходится об этом
пожалеть. Избавиться от привычек очень трудно, гораздо легче не допустить их власть и превосходство над собой. Это как раз и позволяет сделать чуткое сердце, если конечно оно
является хозяином в вашем «доме».
Как же происходит охрана от создания привычек? Психическая функция нашего сердца, нашей души сравнивается древними с огнём – это хотение. В противоположность ему функции нашего тела порождают различные желания тела, природа которых сравнивается с водой. Итак
наши хотения поднимают нас вверх и зажигают нас подобно огню, это наш эмоциональный мир,
а желания нас опускают на землю и влекут подобно текущей вниз воде. Также вода имеет свойства погружать в себя, то есть захватывать. Это и есть свойство создавать привычки и зависимости, в которые мы погружаемся, и тонем. Огонь – хотения имеет природу первичной энергии сравниваемой со светом солнца. Наш эмоциональный мир несёт в себе действительные запасы первичной энергии неба, которые нам даются для использования в нашей жизни. «Вода желания», имеет природу вторичной энергии - энергии заряженной воды сравниваемой со светом луны, ведь именно луна в природе ответственна за приливы и отливы масс воды, то есть она отталкивает и притягивает воду. Древние говорят, что вода носитель силы земли. В организме «земля», это наша плоть. Для нас достаточно ясна зажигающая сила наших эмоций, и мы можем, в общем, то понимать механизм их возникновения, который опирается на открытость и адекватность нашего прямого восприятия. Погружающая в себя, засасывающая как болото сила наших желаний, рождающихся в нашем теле и подсознании для нас не так ясна и просто объяснима. Эта сила представляет для нас определённую опасность, которая выражается в качествах необратимости мира привычек и зависимостей.

Иллюстрация № 16 –А.

Рассматриваемые нами противоположности можно иначе назвать - «Ян» и «Инь».
Древние иногда называют их «мужское и женское». Если мы понимаем что «мужское и женское»
производят жизнь на земле, то мы знаем что «женское» её вынашивает и рождает. Объясняя эти
функции древние использовали образы, имеющие названия «Тёмная женственность» и «Сокровенная самка»\, они представляли себе это влажное и тёплое болото, из которого возникла и всё время возникает жизнь на земле. Также, это те тёмные отходы жизнедеятельности и продукты её распада, которые являются питательной средой для растительного мира, а он в
свою очередь, питательной средой животного мира. Это половина нашего мира, сила которого в слабости. Только с помощью иллюзии – закона сокрытия, тайны, темноты, слабость получает
свою силу. Таким образом, только в отсутствие, лучей света, сознания, движения и даже вообще
жизни, могут быть созданы условия для возникновения новой жизни, казалось бы, из неживой
материи. По теории древних, только «Инь» дошедший до своего предела, может породить новый «Ян». Что же это такое, дошедший до своего предела «Инь»? Это как раз и есть «Сокровенная
женственность».
Древние говорили: «На «Сокровенную женственность» опираясь надо установить корень, основу. Непременно следует обрести дух ложбины, вечно бессмертный. Редко кто из людей поймёт, что такое врата «Сокровенной женственности».
Итак, что же характерно для женственности, для проявления её сущности? Конечно
создание иллюзий, сокрытие, тайна. Вторичный свет - свет луны порождает воображаемый мир,
мир снов, мир проектирования будущего, а также мир слов, силы иллюзий, привычек и зависимостей. В растительном мире цветок является объектом, специально созданным природой
для привлечения внимания к себе и является живым примером проявления силы в слабости.
Основная функция цветка – привлечение внимание насекомых, которые переносят пыльцу для его оплодотворения. Как только произошло оплодотворение, цветок, выполнивший свою функцию, увядает и исчезает. Изящество формы, нежность, красота линий, яркость и изощрённость цвета и запаха, всё это создаёт притягательную силу, цель которой в привлечении
внимания для целей оплодотворения. Таким же образом, животные в брачный период приобретают привлекающий к себе вид, окраску, запах, поведение и песни. Именно способом
создания иллюзии один пол привлекает энергию другого для зачатия новой жизни. Силой
производящей такую иллюзию является желание тела. В желании тела кроется исток силы воспроизводства – придание внешней формы внутреннему содержанию, а также исток силы любой формальности. Видимо понимая эту силу, были образованы первые ритуалы и связанные
с ними культы, и на их основе впоследствии появились культура и искусства. Коренная основа
слов «культура» и «искусство» одна и та же что и у слов «культ» и «искусстность». Искусстность - это та же ловкость, а именно ловкость как мы знаем, является основой иллюзии.
Таким образом, мы понимаем что, желание тела образует силу для создания иллюзий и формальностей. Именно желание тела образует его цветок, символ, а также реальный инструмент
иллюзии и женской силы. В нашей жизни диалектически сосуществуют две силы. Мужская сила – сила солнечного света, сила реального опыта нашей жизнедеятельности, и отражение этого опыта в носителях информации, женская сила – сила отражённого лунного света. Так же, говорят древние, сосуществуют две силы, духовность и мудрость. Продуктом духовности является спонтанное проявление опыта, интуиция. Продуктом мудрости являются, умозаключение, мысль. В Евангелии говориться: «Будьте мудры телом, как змеи и просты душой, как голуби». Простота души, открытость сердца, непосредственность реакций, интуиция – атрибуты духовности, как единственной возможности проявления опыта хранящегося с безначальных времён в нашем бессознательном – небесном сознании. Атрибуты мудрости, это изощрённость, хитрость, изворотливость, использование знаний силы и слабости, как возможность проявления превосходства и выживания с наименьшими затратами. Мудрость основана на хладнокровии, это основополагающий принцип ума, позволяющий интеллекту без привнесения реакций органов чувств и эмоций работать как машина, автоматически. Хладнокровие – основополагающее качество змеи. Образ змеи хорошо объединяет в себе принципы, с помощью которых слабость становится силой. Изворотливость, гипнотические способности, скорость и ядовитость, качества определяющие силу змеи. Змея является также символом внутренней энергии тела, а также символом способности создавать иллюзии. Верёвка как символический аналог змеи, порождает образы узлов и сетей, запутанности и хитросплетений, которые отражают принципы работы нашего логического аппарата интеллекта. Наши умозаключения, выстраиваясь в цепочку логических рассуждений, создают возможности для хитросплетений, изворотливости и других хладнокровных операций нашего интеллекта действующего автоматически, без учёта сопереживания – функции сердца.
Иллюстрация № 17.

Именно без подключения сопереживания при полной бессердечности, возможны самые жуткие и самые тёмные решения и поступки в нашей жизни, оправдываемые расчётом интеллекта. Используя различного рода хитросплетения, расставляя сети, запутывая, используя яд лжи, обмана и заблуждений, человек использует природу и силу привычек, автоматизма, формализма в своих корыстных целях. Формализм, автоматизм, сила привычки, существующие без света осознавания, без сопереживания – это тьма. Бессердечный человек, используя нашу тьму, может добиваться известных временных успехов в своей жизни с помощью лжи,
формальной привлекательности и изворотливости. Мы знаем что, чем наглее ложь, тем она более привлекательна своей необъяснимостью, кажущейся близостью к тайне. Часто используется интерес к таинственности неизведанного, другого, необычного, противоположного. Бессердечного человека, не имеющего света прямого восприятия и живой информации созерцания, очень легко ввести в заблуждение. Такой человек получает удовольствие от
восприятия пустой формы и действует формальным стандартным способом, таким образом, он уже находится в сфере иллюзий и заблуждений. Поэтому такой человек легко попадает под влияния вторичной информации, под влияние слов, мнений, стандартов и убеждений. Современный бессердечный человек, в силу неразвитости своего эмоционального мира легко попадает под влияние формальной стороны эстетичности, красоты, привлекательности. Эти
качества действуют на него, как спичка на аборигена, до гипнотической зависимости. Отсюда
появляются «фаны», болельщики, коллекционеры и даже экстремисты. Именно неразвитость
эмоционального мира восприятия позволяет им принимать гипнотическую зависимость за чувства любви, долга, патриотизма, чести. Так, многие воспринимают как любовь известную
телесную зависимость, а ещё чаще просто привычку. Словом «любовь» называют секс, и поэтому
«занимаются любовью». Однако когда спичка действительно загорелась, абориген в ужасе убегает прочь. Когда вас что- то сильно схватило и серьёзно потрясло, даже в хорошем смысле этого слова, в следующий раз вы будете с этим осторожнее, не так ли? Таковы настоящие чувства
в их естественном виде, с их настоящей природной силой. Современный человек их избегает
он не может обладать их энергией, его маленькое сердце не выдерживает таких нагрузок. Он удовлетворяется подделкой, заменяющей настоящие чувства. Поэтому он возвращается в свой мир интеллектуальных иллюзий, и до конца своих дней только болтает о божественной силе любви, энергетике и влияниях космоса.
В природе цветок является символом любви. Именно в такой форме природа заявляет о своей психофизической готовности к любви. Природа в своей заботе о продолжении жизни
включает в процесс воспроизводства все имеющиеся силы организма. Какие это силы, если они,
как порождают жизнь, так и убивают её? Как может выдержать такой шквал, такую стихию
современный, живущий в созданном им самим иллюзорном мире человек, с детства защищённый
от самых малых эмоциональных нагрузок и психических напряжений? Цветок – это формальный
признак готовности и действительного резерва сил, имеющегося в наличии у нашего организма.
Красота, эстетичность, привлекательность, это качества, указывающие на излишки
энергии, которые организм может использовать в процессе любви и продолжении жизни. Если
организм не готов к дополнительным затратам своей психофизической энергии, то природа
оберегая его жизнь, не выпускает цветок. Цветущий вид, привлекательность, всегда свидетельство здоровья и полноты энергии. В процессе созерцания природы, мы видим, что некоторые растения и деревья не цветут и не дают плодов и причин этому может быть множество. Только человек стремится «цвести» всю жизнь и каждый день. Мы можем имитировать цветок природы – накрасить губы, глаза, завить волосы, ярко одеться и произвести впечатление, то есть создать иллюзию полноты энергии. Мы можем также создать для себя иллюзию любви и тратить и без того растраченную энергию, необходимую нашему организму для его здоровья и жизнедеятельности. Таков наш формальный подход и наши формальные удовольствия.
Мы знаем, что можно использовать иллюзию полноты энергии жизни, также и для
других целей. Некоторые используют, как говорят «чары» для получения материальных благ,
карьеры, выгоды, успеха. Для этого используются средства иллюзии, обмана, подлога, создания
привычек и зависимостей с помощью качеств привлекательности, обворожительности и даже средств искусства. Таким образом, неживые, искусственные цветы являются средством создания
иллюзий, а иллюзии уносят последнюю жизненную энергию, предварительно ее, возбуждая и тем самым, создавая видимость её полноты. Так мы расходуем силы своей жизни, понимать это и видеть - также наше просветление.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19-11, 22:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 01-06, 22:34
Сообщения: 11
«Зеркало инструмент созерцания»

Зеркало сопровождает нас в нашей жизни с детских лет и до самой старости. Возможность увидеть себя со стороны, так как видят нас другие, привлекает нас и завораживает.
Каждый возраст находит для себя в зеркале то, что его интересует в первую очередь.
В детском возрасте мы смотрим в зеркало, чтобы увидеть грязный нос, новый бант,
платье или причёску. Мальчишек в этом возрасте зеркало вообще почти не интересует.
В юности нас привлекают отражённые в зеркале наши качества взрослого человека. В старости
мы ищем в зеркале следы молодости и свежести. В зрелом возрасте мы так же создаём в зеркале образ себя такой, какой удовлетворяет наши идеалы и запросы.
Смотрение в зеркало – это процесс для нас интимный, связанный с эмоциональным и
психическим настроем, с оценкой и переоценкой себя самого лично. В первое мгновение, глядя в зеркало, мы всегда пугаемся, так как видимое нами совершенно не соответствует нашему
представлению о себе. Затем мы начинаем разглядывать и убеждать себя, что всё не так плохо,
и под конец нам удаётся себя в этом убедить и даже получить удовольствие от того нового, что мы увидели. Мы всегда умеем отойти от зеркала успокоенными и удовлетворёнными. И хотя
нам, особенно в юности, в отражении в зеркале что-то активно не нравится, в зрелом возрасте мы с годами научаемся себя убеждать и переубеждать.
Итак, зеркало может быть для нас инструментом рассеивающим иллюзии, и в то же время оно может их создавать и закреплять. Могущество зеркала очевидно, и как мы понимаем, основное качество этого могущества – отражение. Древние утверждают, что этим качеством зеркала, в большей или меньшей степени, обладает всё живое и неживое в природе. Идеальным
состоянием для отражения в себе окружающего мира обладает ровная спокойная гладь, в природе это гладь спокойной поверхности воды. Именно она наиболее полно отражает игру света и тени окружающей природы. У каждого из нас есть своё собственное зеркало отражающее
окружающую нас действительность. Такое зеркало создают для нас наши органы чувств и основной из них, это наше зрение. Именно зрение создаёт в нас то отражённое изображение действительности, которое мы и воспринимаем как действительность. Однако эта действительность зависит от нашей способности полного отражения.
Древние называли такую способность зеркалом нашей души. От природы, с детства, наше зеркало совершенно чисто. Что с ним происходит после многих лет пользования, зависит от нас самих. То, что мы видим в нём, зависит от того, с какой целью мы им пользуемся. Создаём ли мы с его помощью иллюзии для себя или избавляемся от иллюзий? Кто нас может на это направить, кроме нас самих? Наше чистое от природы зеркало восприятия беспристрастно и
в полную силу отражает окружающую нас действительность. Можем ли мы себе это позволить или нет? Если изображение в нём не соответствует нашим ожиданиям, нас могут удовлетворить только иллюзии.
Иллюстрация № 11.

Мы научаемся убеждать и переубеждать себя и даже влиять на зеркало восприятия, искажая его отражение. Древние говорят – «Кривить своей душой». Таким образом, мы уменьшаем количество света истины и увеличиваем глубину своих иллюзий. Мы живём во сне своих собственных рассуждений, а свет реальных событий нас пугает и раздражает.
Древние спрашивают: «Кто вы, спящий глубоким сном, или пробуждённый, бодрствующий, осознающий? Может быть, вы двигающийся в состоянии самогипноза? Не лунатик ли вы? Пробуждены ли вы и бдительны во всех ваших поступках? Из темноты ваших
иллюзий не может появиться свет жизни, приходит только смерть. Ваш мрак может порождать только очередной мрак. Как человек, спящий крепким сном, может отвечать за свои поступки? Вы освобождены от ответственности». К сожалению, современному человеку, живущему в плену
логики законов аналитического мышления, практически не возможно понять о каком сне и о каких иллюзиях идёт речь. Это происходит, потому что наше сознание, отождествляя себя с аналитическим мышлением, и есть этот сон и иллюзии. Всё, что мы представляем собой в мире
логического аналитического мышления есть виртуальность или иллюзии, а другими словами сон. Оказывается мы, как это бывает во сне, искренне и накрепко забыли, что существует другая реальность, реальность пробуждения, реальность «доброго утра». Известный мудрец древности,
увидев себя во сне бабочкой, забыл о себе в реальности, проснувшись не смог понять, то ли он
стал бабочкой, то ли бабочка стала им. Эта притча служила в древности способом показать силу
иллюзий и только. Однако наш современный аналитический ум сразу хватается за возможность
создать новую иллюзию и таким образом избежать раскрытия. И вот мы приходим к выводу что
мир сна и наш мир реальности равноценно иллюзорны. Такой спасительный уход в очередную
иллюзию нам всегда спокойней и приятней чем истина. В древности в таком случае все иллюзии
разрушала тяжёлая палка, реальность которой, безо всяких сомнений, отличалась от воображаемой в нашем сознании. Эту реальность остро ощущала голова, на которую опускалась палка. Таким же образом происходит с нашими иллюзиями и в процессе нашей жизнедеятельности. При первом соприкосновении с реальностью они разлетаются как дым. Вот
именно этот процесс и называется пробуждением. Этот процесс не более мистичен, чем глоток
свежего воздуха с болью проникающий в лёгкие, или режущий глаза утренний луч солнца. Когда
нам больно значит, мы ещё живы. Гораздо хуже, когда нас уже ничто не достаёт – может быть, мы так крепко уснули, а может быть, уже и умерли? Кто знает?
Иллюстрация № 11-А.

Наши иллюзии и наш сон могут успокоить нас навсегда, и мы да же об этом не узнаем. Это самое обидное в нашей жизни. Наша жизнь, к сожалению, гораздо короче, чем нам бы этого
хотелось, и всегда короче, чем мы этого ожидаем. Как день, в который не вмещаются наши
дела – и вот уже ночь. Так чему же отдать предпочтение, реальности или иллюзиям?
Усталость, отсутствие сил и энергии порождают сон, а также порождают наши иллюзии. Сначала отсутствие внимания, затем дремота, лёгкий сон, а затем уже и глубокий сон. Таким же образом и осознавание реальности может быть как слабым, так и очень интенсивным. От чего
это зависит? Конечно от количества энергии организма, от его отличного функционирования
в целом.
Итак, по порядку – это пробуждение, прозрение, озарение, просветление и святость.
Эти стадии интенсивного осознавания действительной реальности предполагают сильное освещение светом внимания. Этот свет, как утверждают древние, находится у нас в сердце. Для более полного представления действия нашего восприятия древние использовали
образ светильника с отражателем в виде зеркала. Это образ источника света и отражающего свет зеркала, которое одновременно с отражающим эффектом проявляет в себе то, что освещается светом в окружающем его пространстве. Итак, источник света – это огонь духа, проявленный опыт всех предыдущих поколений, переданный нам природой. Зеркало души – это природная чистота наших органов чувств. Древние считали, что наиболее эффективное использование своего светильника – это процесс соотражения, то есть созерцания. Таким образом, мы отражаем
в себе отражение предметов и явлений друг в друге. Созерцая, мы отождествляемся с предметами нашего созерцания, то есть, сопереживаем и, получаем возможность их понимания, соотнося со своим собственным опытом. Мы понимаем без рассуждений и обдумываний, моментально, способом узнавания. При использовании «соотражения - созерцания» ответственность за познание лежит в сердце. Иначе говоря, путь познания проходит через сердце. Именно сердце
берёт на себя функцию понимания без рассуждений. Такое понимание происходит мгновенно
как отражение в зеркале и его узнавание, опирается на момент действия и мгновение реакции на
него. Наблюдая и созерцая простые явления природы, мы понимаем всем своим существом закономерности окружающей нас жизни, нас уже не могут обмануть иллюзии и увлечь темнота.
С помощью созерцания мы достигаем тонкости и проникновенности в реальном мире взаимодействий сил природы. Так мы совершенствуем свою природу – природу света.
Именно реальное познание сил природы, проникновение в её тонкие закономерности, дают нам практическую возможность увеличивать свою духовную энергию – энергию света до
Великого Предела человеческих возможностей. Именно такой человек, развивший свой свет до
Великого Предела, является святым, «сянем». Этого можно достичь только с помощью нашего естественного зеркала восприятия, способом практики созерцания.
Древние утверждают, что все святые всех времён говорили: «Ничто не возможно без практики созерцания». «Если, кто встретит путь созерцания, тот отражать станет свет, сам по себе станет прозрачным. Без формы, без тени, свет его постоянно озаряет всё вокруг. Круглое драгоценное зеркало осветило всё вокруг так ярко, что исчезли все препятствия, куда только подевались плывущие облака – мысли. Цветок сердца появится, повиснет одно круглое драгоценное зеркало, озарит оно все четыре стороны беспрепятственно, сияние его неиссякаемо. Оно неотделимо от квадратного «цуня» истинного сердца. Стоит лишиться истинного духа частички света – и провалитесь в суетный мир, не сможете найти спокойствие». «Совершенствующийся человек, тебе надлежит трудиться, тогда цветок сердца явится в одно мгновение – с ним вместе «Сокровенный закон». Мудрое сердце постоянно озаряет, не различая знатных и низких, согласно Небу действует оно, соблюдая равенство. И вот внезапно возник луч света, озарил прежний мрак».


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB