Между небом и землёй. Энергии, движущиеся между Небом и Землей, влияют на нас на многих уровнях. Мы одновременно порождение и неотъемлемая часть большого космоса. Легкие и более эфирные энергии находятся ближе к Ян, Небу, и теснее связаны с нашим сознанием, а более плотные энергии Инь расположены ближе к Земле и влияют на нас на физическом уровне. Все, что между ними, находится ближе к нашей энергетической системе — сети меридианов, используемой в таких методах исцеления, как акупунктура, и в таких практиках, как цигун. Идеальный для человека способ установить связь с Небом и Землей — стать проводником их движений и действий. Энергетическое тело человека, находящегося в равновесии, избавлено от напряжения и закупорок, а потому просто впускает потоки ци снизу и сверху, чтобы они встретились посередине. Свободный поток энергий Инь и Ян питает ум и тело. Застой сменится текучестью, позволяя человеку идти вперед по жизни самым здоровым образом. Нарушенное равновесие и закупорки в теле означают оторванность человека от Неба и Земли, что приводит к заболеваниям. Как стать проводником для Неба и Земли? Сознание — дар Неба. Согласно китайской астрологии, положение некоторых планет и звезд во время нашего рождения оказывает непосредственное влияние на нашу природу. Более того, оно дает нам определенную предрасположенность к энергиям и диспропорциям определенных стихий. Даосы считали, что рождение сопровождается мощным притоком космической энергии, нисходящей с Неба и входящей в наше тело сознания. Это энергия духа-шэнь, наиболее близкая к Ян и наиболее эфирная энергетическая субстанция из всех, что составляют нас. По даосским представлениям, шэнь формирует всеобъемлющую и подробную картину человеческой души. В отличие от западной традиции, где душа или дух считаются очень абстрактными понятиями, в даосизме существует почти анатомический взгляд на человеческое сознание. Шэнь оказывает прямое воздействие на каждую часть нашего существа и на каждое наше действие. Он управляет мыслительными процессами, эмоциональными чертами, уровнем интеллекта и другими функциями, которые в западном мировоззрении обычно связываются с умом. В отличие от общепринятого понимания ума в этой части мира, шэнь не только оказывает непосредственное влияние на тело, но и его аспекты присутствуют в различных физических органах тела. Энергия изменчива. Ничто не постоянно. И шэнь — не исключение. Когда шэнь начинает конденсироваться, частота его вибрации снижается и он превращается в ци. Затем эта энергия течет по всей системе меридианов тела к различным органам, давая жизнь нашей физической форме. Подобно рекам и ручьям, ци проходит по телу по различным энергетическим каналам. Если эта энергия течет свободно, мы наслаждаемся здоровьем и благополучием. Но если по каким-либо причинам ее поток заблокирован или истощен, он теряет гармонию и плавность. Происходит застой, и развивается болезнь. Восстановление здоровья зависит от нашей способности освободить систему меридианов и вернуть здоровый поток ци. Когда ци становится более плотной, она превращается в цзин. Цзин — самая плотная из трех энергетических субстанций. Она наиболее приближена к физической материи и является строительной основой всего живого. Цзин можно считать нашей основной субстанцией, или горючим, на котором мы работаем. Истощение цзин приводит к заболеваниям. Оно широко распространено в современном обществе, где люди живут в постоянном стрессе и не придают большого значения отдыху ума. Цзин часто тесно связывают с почками и надпочечниками, которые больше всего страдают от чрезмерного стресса. Энергия Земли щедро поступает к нам через пищу. Во всем, что мы едим, содержится ци разного вида, а потому у каждой еды имеются свои свойства. На этом знании была основана пищевая терапия, возникшая в Древнем Китае, а также лечение травами. В отличие от западных диетологов, считающих витамины и минералы главной составляющей пищи, даосы изучали природу еды исходя из ее энергетических свойств. Второй источник земной энергии для тела — связь с самой планетой. В основании каждой ступни дится точка юнцюань (К1-1)\ Эти две точки служат для притягивания энергии под нами в систему меридианов, и главным образом в Почки. Эта энергия питает тело целительной энергией. Практика тайцзицюань, цигун и нэйгун помогает укрепить приток земной ци в тело. Энергия Неба поступает в наше тело и поглощается при дыхании Цзин, ци и шэнь постоянно меняются и превращаются одна в другую. Таким образом, они влияют друг на друга Энергия Земли поступает в тело непосредственно через точки юнцюань. Движение небесных энергий оказывает непосредственное влияние на шэнь и ци Земная энергия непосредственно поступает в тело через пищу. Она оказывает влияние на ци и цзин. Цзин, ци и шэнь превращаются друг в друга в теле. По сути они представляют собой одно и то же — различные частоты вибрации одной и той же вселенской энергии. Поскольку каждая из них несет в себе информацию, дисбаланс в одной может повлиять на остальные. Например, эмоциональное потрясение, затрагивающее шэнь человека, со временем нарушает поток ци в теле. Это повлияет на уровень цзин тела, что приведет к развитию физического заболевания. Этот процесс происходит и в обратную сторону. Нездоровая пища или переутомление со временем истощают запас цзин. Это приведет к закупоркам и дисбалансу в энергетической системе и окажет отрицательное воздействие на ци. Со временем это станет причиной дисбаланса шэньу и наш ум тоже выйдет из состояния равновесия. Каждое из трех внутренних сокровищ — цзин, ци и шэнь — представляет собой более или менее тонкую разновидность одной и той же информационной вибрации. Если вибрация цзин еще больше снижается, она ≪конденсируется≫ до состояния физической материи и, в конце концов, станет крайним проявлением Инь —Землей. Точно так же, если частоты шэнь повышаются, они настраиваются на энергию Неба, а затем и самого Дао. Поняв это, вы увидите, что человек находится между Небом и Землей и представляет собой просто комбинацию информации, движущейся между двумя этими противоположностями. Такая концепция лежит в основе не только практик, но и всех даосских искусств. Согласно даосскому мировоззрению, разумная жизнь порождается в сфере Дао. Оттуда она спускается в энергию с огромным потенциалом— в Уцзи. Считается, что Уцзи находится на пороге между Дао и планом сознания. План сознания обладает высшим уровнем частот, а под ним располагаются энергетический и физический планы Когда дар духовной сущности передается от Дао в Уцзи, он называется ≪семенем сознания≫. Переходя из Уцзи на план сознания, оно начинает разделяться на пять различных частей, в даосизме названных пятью духовными лучами. Это первое из многих разделений, происходящее в процессе формирования человеческого ума. Эти пять духовных лучей представляют собой различные комбинации Инь и Ян, приобретающие индивидуальные характеристики. Пять духовных лучей называются шэнь, и, по, чжи и хунь. На высшем уровне существования они представляют собой пять разных цветов света, на которые распадается яркое золотое сияние единого сознания, существующего над духовным планом.
|