Taissa писал(а):
Вениамин Ник., я лично не знаю как становятся мастерами
Если поймать себя на мысли, что ты мастер.. ведь тут же попадешь в ловушку эго:))
а путь от профессионала в мастера может быть таков?! найдено в Интернет, автора не знаю.
"Профессионал и Мастер – и то и другое заслуживает уважения. Чтобы стать профессионалом, нужно многому научиться, перенять навыки и знания от других профессионалов и умело реализовать их. Чтобы стать Мастером, нужно сделать то же самое, но потом отбросить все, что знал, и найти себя – свой неповторимый Путь."
Как становятся мастерами, думаю что это самое загадочное что есть в природе человека.
Мастером называют конечно окружающие, однако есть и исключения из правил.
Булгаковский мастер например сам признается, что он мастер и у него нет фамилии, как и ничего в этом мире....
Думаю что, это не ловушка эго, а совсем наоборот. Судьба выбирает, а не человек и тут уже не соскочишь, как не вертись. Положение обязывает назад дороги нет. Очень сильный фильм о судьбе мастера, фильм о Паганини, а также фильмы о других мастерах, Моцарте, Мессинге, Кулагиной, Кашпировском, и др.
Искусство первоначально определяется как обозначение всякого мастерства, более высокого и особого сорта. Это слишком широкое определение, которое может подразумевать как искусство гончара, так и искусство оружейника. Именно в этом моменте сокрыта цель искусства, его суть, различные проявления. Оно способно соотноситься как со светом так и со Тьмой — боевое искусство, искусство смерти, искусство войны… В этом присутствует контекст смерти и погибели. Причем смерть выступает как сам предмет мастерства.
Искусство неотделимо от фигуры мастера. Она возвышается над массой бездумных бездарностей, именно мастеру открыта тайна претворения, тайна изобретения. Дьявол как Мастер близок любому мастерству.
Искусство существует на пересечении материальной и духовной сфер. Исключительно рационально-материальное восприятие искусства однобоко и включает в себя лишь перечисление физических, оптических и других параметров произведения искусства. С другой стороны, восприятие лишь духовного аспекта искусства переносит акцент сугубо на человека, на его внутренний мир. Тем самым искусство лишается своей неповторимой магии и роли, которая заключается во взаимодействии духа и материи. И материальное, и духовное задействованы в творческом акте создания произведения искусства, причем материальное является средством выражения духовного. То есть талант мастера заключается в создании таких условий, в которых Дух способен проявить себя. Не только Дух добра, но и Дух Зла.
Ортодоксы утверждают, что духовное искусство вдохновляется Богом, а светское – дьяволом, и устанавливали между ними строгую границу. Самодовлеющая исполнительская виртуозность (например, в искусстве дискантистов) слишком откровенно привлекала внимание к личностной, чувственной стороне музицирования и поэтому была достойна осуждения. Однако в светском искусстве прельщало именно индивидуальное мастерство и его чувственный характер. Тёмная, стихийная, «ночная» ипостась чувственности, несомненно, имела точки соприкосновения с инфернальным миром. В фольклорной традиции дьявол соблазнял слабые души не пением, а сверхъестественной, искусной игрой на скрипке. Так начинает осознаваться некий инфернальный компонент инструментальной искусности, превосходящей меру обычного.
На востоке проблемы двойственности мастерства давно успешно разрешены.
Когда все [сущее ] не течет, подобно мыслям, твердо сохраняется дух безыскусного ("ваби"). Это равно соблюдению заповедей Будды. Поэтому, если познаешь безыскусное ("ваби"), не родишь [в себе ] алчность, не родишь [в себе] беспутства, не родишь [в себе] гнева, не родишь [в себе ] лености, не родишь [в себе ] неряшливости [в мыслях ], не родишь [ в себе ] глупости. Более того, скупость, которая была [у тебя ] до сих пор, превратится в милосердие, беспутство превратится в соблюдение заповедей, гнев превратится в терпеливость, леность превратится в активность, неряшливость [в мыслях] превратится в сосредоточие, глупость превратится в мудрость.
Безыскусное ("ваби") означает недосказанность, ненаполненность (незавершённость), непривязанность ко всем личным желаниям.
В христианстве это понятие соответствует "смирению" в противоположность "гордыне".