Ответы на вопросы о возможности занятий Цигун будучи религиозным, исповедуя религию, в частности Христианство.
Занятия цигун, в частности тяньчжу цигун не могут помешать исповедовать какую либо религию. В этом я совершенно убеждён, и могу отстаивать своё мнение.
Конечно, если занимающийся не является свещеннослужителем, тоесть не обличён
каким либо саном и соответствующими ограничениями в своей светской деятельности.
В случае профессиональной церковной деятельности в какой либо конфессии все разрешения и запрещения выдаются конечно руководством этой церкви.
Мирянин в терминологии православия, воцерквлённый, живущий по принципам и заветам отцов церкви, отправляющий различные службы и обряды соответствующие церковному календарю имеет многие преимущества в продвижении Цигун перед тем кто не исповедует /то есть не придерживается/ правил установленных Церковью.
Какие это преимущества?
Мы знаем по практике цигун, что духовность и уровень достижений в борьбе со своими страстями и негативными проявлениями эмоций и действий даёт нам неоспоримые преимущества в работе с энергиями и соответственно этому отличные результаты.
Такие практики как - "всепрощение, посты и моления, а также достижения различных состояний благодати и стяжания духа святого" ничем не противоречат состоянию высоких степеней достижений цигун.
Мало того, сама цель спасения и достижения вознесения духовного тела, тела Воскресения, как у Исуса Христа соответствует цели достижения Тела Света и Радужного Тела в терминологии высших стадий цигун.
http://www.youtube.com/watch?v=PafkdFcw ... PcnDoNrzJ3Достижение высокой степени духовного уровня немыслимо без достижения моральных принципов в жизни и жизнедеятельности.
Вот что об этом пишет мастер Лю Шаобинь :
« Высокая цель рождает прекрасные устремления, которые становятся движетелем поступков. Тот, кто чист и искреннен и устремлен к правде, тот не имеет корыстных мыслей, ему легко ощущать Дао. Но у тех, кто тренируется, пытаясь достичь славы или выгоды, природная сущность и данные закрыты наслоениями корыстных мыслей, они никогда не сумеют достичь высоких уровней цигуна.»
«. Для тренирующихся существует строгий моральный кодекс: раздавай милостыню, будь умерен, терпи оскорбления, старайся продвигаться к идеалу и будь мудр; будь милосерден, вежлив, помогай людям, твори добрые дела вместе с другими. Т.е. это означает, что человек должен быть добрым, творить добро, а также не убивать, не разбойничать, не развратничать, не быть гордым, не злоупотреблять алкоголем. Нужно проявлять терпимость и уступчивость, быть вежливым и воспитанным, открытым и честным, иметь хорошие отношения с окружающими людьми, ни с кем не вступать в конфликты и стремиться достигнуть настоящей мудрости. Всё это показывает, что самосовершенствование зиждится на принципах морали.
Поэтому, прежде всего необходимо четко сформулировать главную установку, выбрать правильную цель для занятий цигун. Надо стать безгрешным человеком, творить добро, не держать зла за душой, тогда вас озарит прозрение и вы сможете достичь высшего уровня в своих тренировках.»
«У каждого из людей есть потенциальные возможности иметь высокую мудрость и обладать волшебными умениями, но эти потенциалы перекрыты нечистыми мыслями и у большинства не могут проявиться. Как решить эту проблему? Необходимо при тренировках отказаться от корыстных желаний, чтобы ваше природное естество нашло свой выход. Что относится к нечистым мыслям? Это все, что вы хотите и делаете, по своим корыстным желаниям, когда вы не контролируете их. Вы, если не обуздываете себя, то испытываете радость от телесных наслаждений, вас мучают пять корыстей – богатство, женщины, слава, еда и сон – и шесть обыденных удовольствий от восприятия цвета, звука, аромата, вкуса, прикосновения и соприкосновения с закономерностями. От этого порождается десять главных бед – жадность, обжорство, дебилизм, убийства, разбой, разврат, гордыня, лесть, ложь и злословие. Поэтому религия учит отказываться от собственных желаний, не испытывать гордыню. Это следует принять за принципы, начав занятия цигун, чтобы заставить «вновь заблестеть потускневшее зеркало», чтобы проявить свои природные данные, позволить мудрости и волшебным умениям воссиять в вас.»
Религиозные люди проповедуют отказ от плотских желаний, считая, что «нужно отказываться от внешнего блеска», «пребывать в чистоте и тишине, в состоянии неделания», «жить просто и безыскусно, без желаний», что только таким образом возможно достигнуть предела сюрреальности и твердой веры, войти в высший мир цигун.
Религии полагают: «Если вы умерете свои желания, то божественное войдет в ваше жилище и останется в нем». Т.е. это тоже проповедь об отказе от плотских желаний, приводящем к контакту с божеством и собственному умиротворению. Только, будучи чистым душой. Можно заниматься тренировками.
Медики порицают тех, кто «гонится за властью и славой, ставит своей целью достижение богатства, кому слава застилает взор», тех, кто «не знает умеренности, не хочет ждать, теряет контакт с божественным, идет против естественных радостей». Они считают подобных людей «не способными сохранить хоть что-либо от главного, что им не на что опереться». «Такие люди, -- учит китайская медицина. – в пятьдесят лет впадают в глубокую старость».
Все религии смотрят на богатство, почести, славу, роскошь, как на презренное, не приносящее радость, как на то, от чего не жалко отказаться. Только с таким отношением к жизни, можно перестать быть обычным человеком, подняться выше обыденной жизни и достичь правильного итога. Во всей истории цигун «Небесный столб» те, кто передавал традиции из поколенья в поколенье, отличались высокой моралью и благородным духом, их ученики следовали традициям своих учителей. Адептам необходимо решить свои отношения со славой и выгодой, наслаждениями от удовольствий жизни, с любовью и привязанностью к женщинам. Нужно не гнаться за бренными радостями, а поставить себе целью воспитывать свой духовный облик и заниматься тренировками.»
«Быть прилежным в учении, не возгордиться, неустанно тренироваться.
Чтобы войти в мир цигун – решающим является осознание. Если вы лживы, то вы не сумеете сосредоточится на занятиях. Если вы не уважаете учителей, не верите им во всем, то вы не сможете погрузиться в занятия, вы не будете в состоянии ощущать Дао. Вам никогда не подняться до вершин цигун.
Ныне начинают изучать человеческое сознание, признается наличие «психической энергии»,возникающей из светлой и искренней веры, без которой вы не сможете достигнуть её истинной силы. Поэтому при занятиях цигун в первую очередь обратите внимание на то, чтобы быть искренним и твердо верить. Нельзя считать себя умней учителей, свой ум употребляйте на то, чтобы искренне стараться ощутить Дао.
«Тренироваться» - это понятие иногда можно трактовать как явление, требующее времени. Любая тренировка это трудный путь, который за раз не пройдешь. Только, если вы набрались терпения, решили во что бы то ни стало прийти к выбранной цели, вы можете достичь ее. Занятия цигун несовместимы с отсутствием главной цели, вы ничего не добьетесь каждый раз меняя намерения. Выбрав для себя определенную школу и комплекс, вы должны быть упорными в тренировках. Если вы поймете, что не можете адаптироваться к занятиям, то ищите причину в вашем внутреннем сознании или же обратитесь за помощью к учителю, но не предавайтесь сомнениям и жалобам. Не пытайтесь перескакивать через этапы, не будьте ленивы и не пропускайте тренировок. Иначе вам не дойти до поставленной цели. Не стремитесь к получению преждевременных похвал от окружающих людей, признание придет позже.
В настоящее время результаты занятий цигун заслуживают всё большее признание у людей. Поэтому следует углублять исследования, которые могут оказать заметное влияние на развитие науки о жизни и на другие науки. Это поистине великое дело! Оно требует коллективных усилий сплоченных единомышленников. Занимающимся цигун следует развивать наш китайский цигун, поставить себе целью работать во благо людей. Будьте скромны! Перенимайте достоинства других людей, искореняйте свои недостатки. Нельзя, хвастаться мелкими повседневными достижениями. Нельзя нападать на других. Нельзя выдавать за правду неправду. Все это нанесет непоправимый вред вашим занятиям.»
«Сознание направляет токи ци, ци идет в соответствии с направлением, заданным ему сознанием. Движения, сознание и ци действуют воедино, помогая проходимости каналов цзиньло, ци «дань» проникает во все уголки тела. Единение этих трех явлений и является «сосредотачивания на одном» (в одном).
Чтобы осуществлять «сосредотачивания на одном», необходима духовная чистота. Это способ вхождения в спокойствие и тишину, но не есть самоцель. Чтобы создавать пилюлю «дань», нужно достичь полного отсутствия корысти, только так возможно достичь цели занятия цигун.»
«Достижение сюрреальности.
Достичь этого состояния возможно путём «концентрации на одном» и отказа от всего корыстного. Лаоцзы в книге «Даодэ цзинь» писал: «Достичь сюрреального, придерживаться спокойствия и веры можно при единении со всем сущим. Я могу видеть возвращение к своим корням, ибо всё сущее подвержено этому правилу. Каждое существо неизбежно вернётся к своему корню, такая метамарфоза характеризуется «спокойствием и тишиной». Таким образом мы говорим о возобновлении жизни, как о обычном явлении. Если мы осознаём эту закономерность, то многое становится ясным.
Занятия цигуном влияют на качества и природу человека, при этом в зависимости от разницы условий происходит разное осознание. Результаты даже при одинаковых тренировках могут отличаться. Также различны сроки и, соответственно, степень достижения желаемого.»