Цитата:
достигнув возраста половой зрелости, а его
изначальная Ци достигает достаточного количества - 6 страстей и 7 желаний становятся причиной уменьшения
изначального Ян и приводят к потере истинной Ци. Несмотря на то, что Ци и флюид взаимопорождают в нем
спонтанно друг друга, человеческий организм не способен соответствовать принципу спуска и подъема Инь и
Ян между Небом и Землей. Я добился этого соответствия только после того, как смог заставить их, благодаря
правильным методам и удерживая их с силой.
Всем понятно, что движущей силой наших физических напряжений является наша психика
и эмоции. Мы знаем что не нужно физического труда, чтобы вспотеть или испытать усталость, таковы психические напряжения. Потому в тексте причиной уменьшения изначальной энергетики рассматриваются "6 страстей и 7 желаний"
Дело в том что древние даосы отождествляли природный круговорот воды, с круговоротом
воды в организме человека. Так подъём пара и опускание воды должны производиться в здоровом организме согласно временам года и часам в сутках.
И если этот круговорот не цикличен, то здоровья а тем более долгожительства ожидать не приходится.
Понятно, что необходимо предварительно подготовить психику и телесный организм, для
возвращения к природным циклам, которые стали ему чужды. В начале осваивается територия и время отведённое для занятий цигун, а затем эти достижения распространяются на пространство и время всей жизнедеятельности человека.
Именно это является начальной целью достижений в искусстве цигун.
Организовать, хотя бы временно на период занятий, тело и психику- задача очень ответственная и крайне важная. Очень жаль если ваш ученик этого не понимает и стремится "нахапать", как говорит один китайский мастер, побольше формальной техники
чтобы показывать друзьям.
Цитата:
Смог заставить их, благодаря правильным методам и удерживая их с силой.
Надо сказать что "сила" здесь имеется ввиду конечно не физическая. Скорее это сила воли или как сейчас модно говорить "сила намерения". Правильные методы в каждой школе могут несколько отличаться, но все они касаются "фансун" расслабления и выставления частей тела, а также отработки "обратноабдоминального дыхания" и так называемого "зародышевого дыхания". Надо сказать что в тяньчжу цигун, многие детали
соединены в неразрывный комплекс, который даёт со временем выработку стереотипа в комплексном виде, что в несколько раз ускоряет достижения результатов.
Конечно, если ученик не подходит формально к деталям и старается подробно и внимательно исполнять все требования.
Цитата:
В час, когда Ци изобильна, каждый день, в час Мао, который соответствует триграмме Чжэнь,* впускай много Ци,
а выпускай мало - удерживай ее с силой в животе. В этот момент, то что поднимается снизу - не выйдет, а то что
входит снаружи - будет временно остановлено. Две Ци соединятся и накопившись породят флюид в 5 органах
(сердце, селезенка, легкие, почки и печень). Когда, в свою очередь, флюид накопится и вернется к источнику,
тогда порождение и увеличение Ци станет достаточно изобильно. Много дней тяжелой работы. Только когда
увидишь результат можешь остановиться. Это малое достижение эмбрионального дыхания Бодхидхармы.
В том отрывке иносказательно описывается удержание двух ци /ян ци и инь ци/ в даньтяне и создание малого элексира /дань/.Надо сказать что слово "дань" означает
киноварь."Даньтянь означает "Киноварное поле", тоесть поле где выращивается киноварь.
Киноварь в алхимии -это такой инградиент, который получается при составлении в определённых пропорциях ртути и серы. В внутренней алхимии эти составляющие набираются от неба - ян ци и от земли - иньци. конечно пропорции надо чётко соблюдать/что и заложено в тяньчжу цигуне/ иначе получится грязь, такова истина алхимии.
Поэтому нельзя легкомысленно относится к упражнениям тяньчжу цигун - именно они являются тем сокровищем, которое передано нам через века.
Наполнение тела энергией ци решает все проблемы со здоровьем. Даже старые хронические болезни со временем вас покидают Они конечно могут кратковременно возвращаться, но затем покидают вас окончательно и навсегда.
Вы наверное знаете что мясо диких животных отличается тёмно- красным цветом,
тогда как мясо домашних животных бело-красное.
Киноварь это реальная субстанция, которая образуется кристализацией энергии ци.
В случае наборов по тяньжусской методике что мы набираем от неба и земли?
Конечно мы индуцируем на кисти рук, а затем и на всё тело свободные электроны - так в нашем физическом понимании. А для того чтобы произошёл процесс индукции необходимо дать собственный заряд на кисти рук и затем другие части тела. Чтобы это происходило необходимо заниматься развитием магнетизма - "кай-хе"- отталкивание и притягивание.
Когда магнитизм сильно развит многолетними тренировками, он разрывает даже кристалическую решётку/притягивает атомы и молекулы вещества./ Пример - когда набираешь Инь ци от земли ворту вкус травы, как будто ты её пожевал.... и т.д.
Через годы тренировки я обнаружил при травме кожи, что моё мясо не белое а тёмно красное, а также можно убедиться /есть способы/ что в даньтянях откладываются крупицы красной киновари - так что это не выдумка, а реальный физиологический факт."
Цитата:
Две Ци соединятся и накопившись породят флюид в 5 органах
(сердце, селезенка, легкие, почки и печень). Когда, в свою очередь, флюид накопится и вернется к источнику, тогда порождение и увеличение Ци станет достаточно изобильно.
Киноварь образуясь, с помощью циркуляции очищается и откладывается в даньтянях, а затем накапливаясь обогащает все пять внутренних органов знергией инь ци. Только после достижения изобилия инь ци и возвращения её к источнику возможно порождение и увеличение ян ци, которое станет также изобильным.
Если описывать этот процесс более подробно, то надо сказать что в нём все детали происходящего очень важны и если что-то делается невнимательно и халатно /обычно
через некоторое время практики детали и подробности "замыливаются" или делаются
чисто формально и автоматически/такая практика к сожалению не будет иметь эффекта,
не принесёт ожидаемый результат.
Цитата:
Две Ци соединятся и накопившись породят флюид в 5 органах
(сердце, селезенка, легкие, почки и печень).
В той фразе всё как бы происходит само - два ци соединяются, накапливаются и порождают и т.д. Это в действительности конечно не так.
Для того чтобы собрать нужное количество ци, соединить в "киноварную пилюлю инь ян"
необходимо кроме знаний технологий этого процесса, кропотливый ежедневный труд по возможности без пропусков и перерывов.
Давайте разберём механизм сбора и откладывания инь и ян. Может быть тогда вы поймёте
всю серьёзность физической стороны практики "дун гун" и каждого отдельного движения.
Итак, выше мы разбирали как наше внимание и его концентрация действует на прилив
крови и тепла например к нашей руке и пальцам. Таким образом наша ладонь и пальцы
получают повышенное количество энергии, через активные "акупунктурные точки" в центре ладони "лао гун",а также в основании и на конце каждого пальца. Внутри кисти, ладони и между лучевыми костями есть каналы для прохождения энергии ци. Определённая конфигурация кисти /их несколько видов/ позволяет изменять поток ци проходящий через кисть и образовывать поле /условно биомагнитное/вокруг кисти.
Для того чтобы этот поток был сильным и широким необходимы три условия, кроме правильной конфигурации кисти - это концентрация внимания /мы уже разбирали этот эффект/, связь руки с даньтянем при вдохе и выдохе, а также обратно-абдоминальное дыхание и расслабленное /специфически расслабленное/ мышечно- сухожильное движение этой руки. Все эти три компонента должны быть отдельно скурпулёзнейшим образом отрабатываться и затем соединяться в единый рабочий механизм.
Только тогда можно со временем отработать широкую проходимость в руках и сильный засасывающий механизм в области даньтяня. Только так можно со временем действительно собирать нужное количество ци. Это не просто даже описать, а тем более
физически воплотить в действительности.
Здесь мы обращаем внимание только на кисть руки и не упоминаем о всём теле, которое при том также должно быть соответствующим образом отработано и правильно выставлено, одна часть относительно другой.
В тяньчжу цигун мы собираем в нужной пропорции в нижнем даньтяне инь ци и ян ци,
а затем тщательно и правильно перемешиваем друг с другом в одном резервуаре
даньтяня.
Перемешивание также происходит с помощью энергии, которая движется в кистях рук, также необходимо движение дыхания которое выталкивает и втягивает энергию из даньтяня в кисти рук и обратно. Здесь не должно быть формального исполнения, необходимо очень внимательно отнестись к вращению внутри живота и всячески стимулировать это вращение дыханием - вдох и выдох на одно вращение.
Вот этот процесс и называется в трактате
-"Две ци соединятся"Следующий процесс в трактате звучит так -
"И накопившись породят флюид в 5 органах
(сердце, селезенка, легкие, почки и печень)" Флюид это вода или инь ци. Перечисленные органы, это органы питающиеся иньской энергией. Это так называемые "плотные" органы.
Этот процесс также самостоятельно не происходит. Здесь необходима техника "водяного колеса" иначе "Малый Небесный круг".
Об том процессе очень много написано. Почти каждый автор книг по цигун демонстрирует познание в этой технике.
Однако запустить это водяное колесо думаю удаётся очень редко, так как описывают обычно непрактикующие теоретики и потому, часто даже непонимающие для чего это нужно, и как это работает.
Давайте рассмотрим этот процесс со всех сторон. Во первых необходимо сразу отметить что малый небесный круг "чжоу тянь гун" служит для процесса перегонки "сырых" инь ци и ян ци перемешанных в даньтяне. Этот процесс аналогичен и возможно заимствован как образ из внешней алхимии где он является основным процессом рафинирования снадобья или "дань". Перегонка служит для очистки и рафинирования снадобья "дань" проходящих через два канала "ду май" и "жень май" специально для этого замкнутыми в кольцо. В химических процессах это называется
дистиляцией. Интересно что процессы похожи как две капли воды.
Привожу аналог из рецептов современной химии:
Цитата:
Дистилляция (от лат. distillatio — отекание каплями), перегонка, разделение кипящих жидких смесей на отличающиеся по составу фракции путем частичного испарения жидкости и конденсации образующихся паров.
Основана на различии летучести разделяемых компонентов смеси или температур их кипения при постоянном давлении. Наиболее летучим является компонент, имеющий в чистом виде самую низкую температуру кипения (низкокипящий). В процессе дистилляции более летучий компонент переходит в паровую фазу в большем количестве, чем менее летучий (высококипящий). Поэтому при конденсации образовавшихся паров в дистилляте всегда преобладают низкокипящие, а в кубовом остатке — высококипящие компоненты.
Процесс дистилляции был известен в Древнем Китае и Риме во 2-м тыс. до н. э. и применялся главным образом для выделения душистых веществ из ароматических растений. Египтяне, постигнув тайны дистилляции вина, изобрели перегонный аппарат (аламбик), получивший впоследствии большое распространение у др. народов. В начале н. э. стала известна дистилляции нефти. Описание способа дистилляции и его использования в лечебных целях приводится в трудах Авиценны (930—1037). В Древней Руси упоминание о постройке винокурни для получения „хлебного вина" — водки относится к 1174. Определенная роль в совершенствовании процесса дистилляции принадлежит алхимикам средневековья, но наибольшее развитие она получила в конце 19 — начале 20 вв. в связи с внедрением в промышленности (спиртовой, нефтеперерабатывающей и др.) высокопроизводительных колонных аппаратов. Дистилляцию проводят различными способами.
Дистилляция простая (отгонка) заключается в однократном испарении кипящей смеси жидкостей, непрерывном удалении и конденсации образовавшихся паров.
Таким образом мы видим, что процесс алхимической и химической дистиляции также связан с паром и водой.
Теперь рассмотрим этот процесс в цигун. Здесь, нам также, как результат
нужен процесс очищения и рафинирования полученной смеси из пара и воды /ян ци и инь ци/. В тяньчжу цигун вместо предупреждений о труднопроходимости застав на пути следования пара вверх к голове есть технические приёмы, которые позволяют эти преграды сразу преодалеть и заниматься собственно проведением и очищением лекарства "дань".
На пути движения лекарства есть две кратковременные естественные остановки, которые называются "промывка" и "купание". Собственно первая естественная остановка находится в центре спины и мне кажется процесс точнее называть фильтровкой - прохождением через фильтры и поэтому здесь необходимо не продавливать, а терпеливо ждать пока весь пар не поднимется в голову. Вторая естественная остановка находится в центре груди, где уже конденсат встречается с
жидкостью сердца и поэтому конденсат как бы "купается" в груди и стекает вниз живота. Весь этот процесс в тяньчжу сопровождается звуковыми вибрациями, которые помогают беспрепятственно проходить все трудные участки пути энергии.