Персональный форум Вершинина В.Н.

Форум позволит Задавать вопросы и отвечать на них множеству интересующихся тяньжусским цигун.
Текущее время: 17-05, 18:44

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 08-06, 17:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 17-06, 17:03
Сообщения: 40
Откуда: Питер
Вениамин Николаевич! Я задала этот вопрос не потому что собираюсь заниматься йогой, просто очень многие сейчас пытаются сочетать йогу и цигун в своих занятиях.
Есть преподаватели фитнес йоги, которые преподают и цигун, также, как бы в дополнение своей программы. Также есть и инструкторы фитнес цигун, которые дополняют занятия йогой.
Могли бы вы немного прояснить ситуацию о пользе или о вреде таких сочетаний. Хотелось бы узнать ваше мнение по этому вопросу. Часто бывает так что позанимавшись цигун с одним преподавателем идут заниматься тут же без перерыва к другому инструктору по йоге, а затем могут пойти заняться например пилатес или хорой, благо что оплата абониментная и что хочешь можешь выбирать сам. Если вам это знакомо - пожалуйста прокомментируйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08-06, 22:06 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 11-05, 14:29
Сообщения: 331
Дорогая моя! Вы как всегда, хотите охватить самые острые моменты в нашей мягко говоря неидеальной действительности.
Давайте не будем трогать фитнес йогу и другие коммерческие направления физической культуры, мне совершенно нет дела до их проблем, которые совершенно не вписываются
в проблемы, которые бы могли меня заинтересовать. Мне совершенно не интересно есть у них спрос или нет, какими методами они удерживают клиентуру, какие имеют доходы, и количество посещений, всё это очень далеко от моих проблем.
Ещё раз повторю - "Кесарю кесарево".

В отношении совмещений различных систем совершенствования в одном занятии или сразу одно за другим, я уже многократно писал на форуме что моё мнение на этот счёт однозначно отрицательное. Одно дело если человек решил поставить эксперимент на своём здоровье сам, и совсем другое ставить эксперименты на других, которые об этом даже не догадываются.
Правда надо сказать, что совмещают йогу и цигун только те кто начал с йоги а уже в последствии заинтересовался цигун. Это говорит само за себя. Значит что-то с йогой, если необходимо ещё что нибудь для полного удовлетворения.
Те, кто серьёзно пришёл к цигун, это в основном люди прошедшие школу ушу или других
единоборств, им хатха йога не нужна...
А что в йоге не то, как вы думаете?
Да просто вся современная хатха йога не имеет традиций и корней и придумана в 19 столетии не без влияния европейских и американских систем физического совершенствования. Вот здесь более подробно.

"Интересная книга Марка Синглтона «Тело Йоги: истоки современной постуральной практики» раскрывает секреты происхождения современной хатха-йоги. Автор, будучи сам известным практиком йоги и по совместительству доктором философии Кембриджского университета, делает вывод о преимущественно европейском происхождении большинства современных йогических практик.
Синглтон показывает, как европейская физкультура проникала в 19-20 веках в колониальную Индию. Основными компонентами, повлиявшими на индийскую йогу, были шведская гимнастика Пера Хенрика Линга (1776-1839) и датская гимнастика Нильса Буха (1880-1950). Под влиянием идей индийского национализма эти гимнастические системы трансформировались в “исконно индийскую” хатха-йогу и именно в таком виде завоевали популярность во всем мире. Несмотря на древние упоминания о йоге в индийских текстах, никем не было доказано присутствие множества физических упражнений в этой системе, поэтому выводы Синглтона выглядят более чем убедительными."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08-06, 22:41 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 11-05, 14:29
Сообщения: 331
"Но что же с классикой? Ведь имеются достоверные свидетельства, что Кришнамачарья семь с половиной лет изучал йога-сутры Патанджали и терапевтическое воздействие асан и пранаям в школе Шри Брахмачари у подножия священной горы Кайлаш в Тибете. Не мог ведь столь способный йог не осознавать, что все его нововведения в Майсурской школе сводят на нет основополагающие принципы традиционной йоги, ставящие во главу угла достижение ментальной тишины, а не физическое совершенство. Наверняка, всё понимал. И даже больше, чем мы можем себе представить. Но знания знаниями, а заказ есть заказ. Думаю, что как любой самореализовавшийся йогин, Кришнамачарья не привязывался к плодам своих трудов, предоставляя истории самой отделить зёрна от плевел. Другими словами, кому надо и кому дано – тот найдёт свой путь к истине."

Мы видим что современная хатха йога родилась в ответ на заказ индийского миллиардера
Кришнараджа Водеяра IV. "Цель? Создать национальную школу, не уступающую знаменитой в начале XX века школе британской гимнастики и воинской подготовки. Почему именно британской? Да потому что Индия была британской колонией, потому что британское правительство помогло династии Водеяров вернуться на трон после периода безвластия, потому что британские солдаты, квартировавшие возле дворца, ежедневно оттачивали своё мастерство в физических и воинских упражнениях и, наконец, потому, что самого Кришнараджу Водеяра с детства обучали западные учителя – и наукам, и физической культуре. Надо было показать Британии, что и в Индии не лаптем щи хлебают."
" Учение Кришнамачарьи, начало которому было положено в Майсурской школе йоги, явно является синкретическим, т.е. в нём сочетаются разнородные элементы, не имеющие преемственности от принципов йоги Патанджали. Вот такой синтез и разнесли впоследствии по всему миру под видом йоги, сделав из этого неплохой бизнес, двое из его учеников – Паттабхи Джойс, основатель стиля аштанга-виньяса, и Б.К.С.Айенгар, основатель школы под собственным именем."
Так что, то что было с изначала задумано как бизнес, прекрасно вписывается в тот же бизнес, только современный.

"Айенгар ещё придерживался стиля обучения своего учителя до 70-х годов XX века. Но потом изменил методику и собственной практики, и преподавания, заметив, что они не подходят (попросту говоря – травмоопасны) для людей старше 35-40 лет. И далее методы его школы развивались в сторону максимального использования пропсов (вспомогательных материалов) и шлифовки техники выполнения асан в статичном режиме."
Паттабхи Джойс же, напротив, (провозгласив, что не йога должна приспосабливаться к несовершенству практикующего, а практикующий должен поднимать свой уровень до “стандартов” йоги) продолжил в своей школе развитие принципов выполнения виньяс, разработав шесть циклов различного уровня сложности. Практика в динамической манере до сих пор популярна среди молодых людей, обладающих достаточной природной гибкостью, приводя зачастую к травмам и проблемам со здоровьем впоследствии.

Миллионы людей во всём мире занимаются теперь “айенгар-йогой” и “аштанга-виньяса йогой”, не подозревая, что обе эти школы берут своё начало от новаций Кришнамачарьи в 30-40-х годах прошлого века и, в общем-то, не имеют ничего общего с классической аштанга-йогой. Как сказал однажды один из ближайших помощников Айенгара:
“Если бы Патанджали сегодня был жив, он никогда не узнал бы йогу в том, чем мы занимаемся.”

Вы знаете, что такое пицца? Да, правильно – популярное во всём мире блюдо итальянской кухни. А известно ли вам, что у себя на родине это блюдо вовсе не было таким знаменитым, оно считалось весьма простым и незатейливым, и на него даже посматривали свысока, как на пищу бедняков. Популярной пиццу сделали итальянские эмигранты в Америке, которые усовершенствовали технологию её изготовления. Итальянцы в Италии тогда “очнулись”, сменили презрение к пицце на “национальную гордость” за неё и объявили американскую уже по сути пиццу своим исконным достоянием. И теперь продают это блюдо миллионам американских туристов под ярлыком “authentic pizza” – настоящая пицца.
Такой оборот дел был назван “эффектом пиццы”. Подобных примеров в истории – множество.
Современная йога – также результат “эффекта пиццы”. Исконная йога, будучи практически забытой и похороненной на родине, возродилась и до сих пор набирает популярность во всём мире после того, как её методы были урезаны, модифицированы и интегрированы с западной физической культурой. На Западе этот синтетический продукт получил широкое распространение под названием “йога” и в этом виде вернулся на родину, в Индию, где и получил статус “национального достояния”.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09-06, 05:54 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 11-05, 14:29
Сообщения: 331
Отцы современной как теперь говорят "постуральной" йоги постоянно аппелируют к сутрам Патанджали. Однако в этом древнеиндийском труде нет описания ни одной асаны.
Там просто сказано что асана это удобное положение тела и не более.

"Во времена синтеза йоги Вивекананды, в 1890-х, постуральные практики преимущественно ассоциировались с йогином (или, более популярно, «йогом»). Этот термин означал, в частности, йогинов традиции Натха, но в более широком смысле служил для обозначения разнообразных аскетов, колдунов и уличных исполнителей. Часто он смешивался с мусульманским «факиром», и поэтому «йог» символизировал все ложное в некоторых ответвлениях религии индуизма. Постуральные конторсии хатха-йоги ассоциировались с отсталостью и суеверием, и поэтому многие считали, что им нет места в современных научных предприятиях и инициативах йоги.

"В действительности Вивекананда и его последователи явно дистанцировались от асан, так же как и других техник, ассоциируемых сегодня с хатха-йогой, как от неподобающих и неприятных.
В результате, они продолжают полностью отсутствовать в начальных проявлениях практической англоязычной йоги.
В конце девятнадцатого столетия Вивекананда, Блаватская и другие выказывают глубокую неприязнь к йогину, практикующему позы, и написанное ими, как правило, принижает значение таких практик. По этой причине асана первоначально отсутствует в транснациональной англоязычной йоге."

«Все традиционные системы йоги… назначают асанам подготовительную роль, подчиненную поиску освобождения от цикла перерождений. Ни Йога-сутра, ни Упанишады, ни какие либо другие эпические тексты по йоге не делают акцент на асанах. Даже сами тексты Натхов или хатха традиции учат очень ограниченному числу асан. С этой точки зрения, прежнее подчиненное положение асан резко отличается от большинства школ современной йоги» (Bühnemann 2007a: 20-21).

"Практика асан в транснациональной англоязычной йоге не ведет непосредственную родословную от хатха-йоги. Было бы некоторым преувеличением утверждать, что современная постуральная йога не имеет никакого отношения к практике асан внутри индийской традиции, однако эта связь является результатом радикальных инноваций и экспериментов."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09-06, 17:33 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 11-05, 14:29
Сообщения: 331
Вот одно изобъявлений в инете -

Цитата:
Наша школа танцев предлагает широкий спектр танцевальных направлений и стилей, таких как латина, бальные танцы, танец живота, йога, цигун, пилатес, хип-хоп, брейк данс, R'n'B, стрип пластика, клубный танец, джаз-модерн, фламенко, а также бальные танцы для детей.
Цигун совместим со всеми другими системами и методами оздоровления и духовности, полезна и для атеистов и для людей любых концессий. Она вылечивает, можно сказать от всех болезней. Причем вы выздоравливаете по мере того, как ваши энергии достигают баланса в вашем теле. Человек становится добрым, веселым, и главное здоровым.
А здоровье со знаком плюс не имеет границ!


Что тут скажешь? можно только руками развести. Танцы до упада.....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09-06, 19:50 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 11-05, 14:29
Сообщения: 331
Я уже признавался на одной из тем форума о йоге, что в возрасте 25 лет и до30 увлекался йогой, это были семидесятые годы. Я человек основательный во всех делах,и потому была проработана вся имеющаяся на то время литература и информация в том числе имеющаяся в московской библиотеке им.Ленина, на то время находящаяся в запасниках. Поверьте, всё что было можно и даже то, чего нельзя на тот период мною было проработано.
Конечно на первом месте как мне тогда казалось были "первоисточники" - Гхеранда самхита, Йога сутра,Хатха йога прадипика, Упанишады и тд. всё перечислять долго и не имеет смысла. Конечно был найден "гуру", молодой индиец из индийского консульства в Одессе, как он тогда говорил что учился у Иенгара. Он конечно ничего не знал и не хотел знать кроме асан. Привёз из Индии огромный фолиант с фотографиями бесконечных асан в исполнении Иенгара. На то время я уже добрался в своих изысканиях до трудов индийского института йоги в Ленавле Свами Кувалаянанды и доктора Винекара. Эти труды были изданы в Индии в 1963 -1965 годах. В них подробно
рассматривался и анализировался внутренний механизм асан для использования в терапевтических целях.
Таким образом я не клюнул на иенгаровскую удочку бесконечных комплексов асан преследовавших цели в общем то физической формы хотя и со специфической индийской направленностью.
Итак, я занимался, как мне тогда казалось по древней методике аштанга йоги используя "первоисточники" и конечно советы старших товарищей, как казалось опытных и бывалых достигших определённых результатов в пранаяме, пратьяхаре, дхьяне и даже в самадхи.....
Какая чушь! Когда я это понял? А понял я это на своей, пардон, шкуре, когда я получил
такие эффекты о которых мне никто не мог ничего сказать и даже посоветовать.
Оказалось что я занимался серьёзно один и был на краю гибели, а другие делали вид, занимались болтовнёй и тусовками и когда я достиг таких эффектов, испугались и запросили пардону. На этом мои пятилетние труды йоги закончились, по причине невозможности "идти туда не знаю куда и искать то не зная что". Все эти эффекты я нашёл в китайской алхимии, которую с помощью моего учителя я осваиваю и по сей день. Книжным знаниям с тех пор я не верю. В шутку говорят, что кто занимается по книгам, может умереть от опечатки. В каждой шутке есть доля правды.
Для тех йогнутых, которых заинтересует как я занимался и каких эффектов достиг, вначале, чтобы не повторяться предлагаю мой текст из другой темы о йоге нашего форума.
"На практике/по древним текстам/ все восемь стадий практикуются одновременнои друг друга дополняют как части одного упражнения.
Такое наращивание происходит очень быстро в течении одного года, а затем продолжают усовершенствование всех восьми одновременно, и продвижение отмечается в каждом разделе т.е. достижение в одном разделе помогают движению в другом.Я занимался почти четыре года. Пятый год я постепенно выходил из "системы".
Последний, четвёртый год я занимался почти естественно все 24 часа без перерыва. Это была та или иная техника, совершающаяся почти бессознательно и спонтанно. Начинались техники рано утром от желания очищаться, и шли очистительные техники, заканчивались естественным переходом в пранаямы, которые переходили в крии и бандхи, асаны и пратьяхару.
Весь день если не удавалось сделать асану, то шла динамическая пратьяхара и дхарана сопровождаемая пранаямой.
Вечером и ночью достигалась дхарана и думаю что самадхи /самаяма/,через статические асаны специальные крии и бандхи и пранаяму.
Сна практически небыло, да он и небыл нужен. Я отдыхал полностью за двадцать минут шавасаны в которой достиг больших результатов."
А теперь перечислю те эффекты, которых я добился на четвёртом году занятий.
Я не буду описывать психологические, эмоциональные эффекты и различные видения и состояния, опишу только конкретную физиологию.
Конечно я ожидал подъём кундалини как он классически описываеся, . Но ничего такого похожего по описанию,не происходило.
Вначале это были различные вибрации и подёргивания внизу живота, затем живот и промежность стали нагреваться.
Во всём теле появился постоянный гул и тепло, как будто от пламени огня, ощущения были приятные.
Через некоторое время начались неприятности. Вначале я стал чувствовать как волоски на моём теле слегка шевелятся, как от дуновения лёгкого ветерка, а затем это превратилось в нестерпимый зуд всей поверхности кожи.
Под каждым волоском на коже появилась маленкая чёрная точка, как казалось вызывающая зуд. Чтобы как то уменьшить зуд, мне приходилось подолгу находиться в ванной с водой. Я с трудом сдерживал себя от того, чтобы начать брить все волосы на теле и голове. Затем, во время вечерних занятий начало сводить как судорогой крылья носа и шуметь в голове за ушами, до резких металлических звуков.
Ночью во время занятий постепенно стало шуметь за затылком, похоже на шум крыльев птицы, в дальнейшем добавился шум похожий на клёкот птицы.
Потом стало ещё хуже, стала болеть голова по ночам и было полное впечатление что она на верху, где темя, широко открывается и оттуда вырывается шумящее пламя, как из газовой горелки. И последнее, что я уже не смог вынести это ощущение сильного животного страха идущего из моего живота и поднимающегося к груди.

А теперь обратите внимание на описание эаналогичных эффектов в достижениях внутренней алхимии.

Цитата:
Представь вращающееся колесо огня в нижнем поле, которое увеличивается,
охватывая все тело и обжигает все пространство между Небом и Землей. Одновременно с этим, появится
Огонь, спереди и сзади, который поднимается по телу. В этот момент не двигайся. Это то что мы называем
Огонь обжигающий тело или еще жечь тело.

Как только Огонь появится, он изгонит из тела демонов и рассеит их. Демоны исчезнут и демонические
влияния Инь не войдут более в твое тело. Необходимо проделать это при необходимости 2 или 3 раза,
чтобы избавится от демонов. Представь, что огонь заполняет, воспламеняя все пространство между
Небом и Землей, сменяясь наконец чистой прохладой.


Цитата:
Первые эффекты этой практики таковы: во сне ты будешь чувствовать сильное беспокойство, четыре члена и
шесть полостей будут слегка болезненны, но излечатся без лекарств. Когда ты закрываешь глаза в темной
комнате, круг света, подобно балдахину будет окружать тело. С раскатами
грома Ци пройдет заставы и разделы позвоночника. В Поле Киновари по ночам будет
чувствоваться тепло. .


Цитата:
Инь и Ян войдут в связь, из живота послышатся звуки ветра и грома. Нижнее поле киновари ощутит тепло, тело станет легким и здоровым. Будучи в темной
комнате, узришь божественный свет. Во снах станешь сильным и неуязвимым - ничто и никто уже тебе не навредит. Раздадутся раскаты грома. Все твои поры отворятся, тело обильно покроется потом.


Цитата:
Сперва жар разовьётся в полости нижнего даньтяня под пупком, после чего почки станут горячими. После этого послышится рычание тигра в левом ухе и гул дракона в правом.
Затем завибрирует затылок, пузырьки подымуться в теле и спазмы сотрясут нос.
Таковы состояния указывающие на создание пилюли бессмертия.


Цитата:
Образование лекарства большого цикла неба происходит в тот момент, когда в пределе покоя возвращается движение, это время называют «час правильного ребёнка», а образующееся лекарство - «большое лекарство», признаки этого времени называют «потрясением шести корней», а именно: «поле киновари - пылающий огонь, почки - горячий суп, глаза испускают металлический свет, за ушами - ветра рождение, за головой - орёл клекочет, тело бьётся, нос сводит» .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11-06, 20:06 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 11-05, 14:29
Сообщения: 331
В отношении древнеиндийской классики типа "Йога сутры Патанжали" и других текстов, я уверен что некоторые научные исследователи совершенно правы заявляя, что это кампиляции, то есть собрание в единый текст совершенно разных по характеру и времени написания трудов и придание ему видимости цельной работы.
Ну и уж конечно эти тексты, ну никак не претендуют на руководство или учебник.

В биографии основоположника современной йоги есть упоминание о том что "Йога сутры Патанжали" нуждаются в дополнениях.

"Итак, по преданию, в 1916 г. Шри Кришнамачарья отправился в Тибет и там, у подножия горы Кайлас, неподалеку от озера Манасаровар, встретил своего гуру – ученого йога Рамамохана Брахмачари. При встрече с гуру он простерся перед ним. Было очевидно, что Ганганатх Джха известил его заранее о предстоящем визите: учитель встретил его с любовью и добротой. Несмотря на имя Брахмачари, он жил вместе с женой и восемью детьми; их пищей были пури (индийский хлеб), халва (смесь из овощей или плодов со сластями и топленым маслом) и чай. Шри Кришнамачарья провел со своим учителем около восьми лет. Рамамохан заставил его выучить наизусть весь трактат «Йога-гурандам» на языке гуркха. В этой книге содержались очень точные и пространные комментарии к «Йога-сутрам» Патанджали, совершенно необходимые ввиду краткости сутр, а также ясные описания различных видов йогических поз и движений. Только после изучения данного трактата Шри Кришнамачарья начал понимать скрытое значение сутр, ставшее основой его собственного учения."

Красивая сказка неправда ли!
А затем сразу, спустившись с Гималаев он приступил к созданию коммерческой йоги по заказу индийского миллиардера. Оригинально-с!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13-06, 10:10 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 11-05, 14:29
Сообщения: 331
Теперь, ещё раз можно о совмещении занятий цигун и йогой.
Если цель занятий самосовершенствование, то зачем занимающимуся цигун занятия йогой?
Во первых, это разные национальные и культурные традиции. Китайский характер- это склонность к практицизму, конкретике, а особенности индийского характера- это эмоциональность,образность,отвлечённость от конкретики.
В соответствии с этим и методики самосовершенствования выстраиваются по разному.
Тот, кто в детстве или в юности приобщился к китайской физической культуре или спорту,
напрмер ушу, кстати, которым сейчас в Китае занимаются все с детского сада, такой человек заниматься йогой уже не будет.
Даже смешно сравнивать китайские таолу/форму/ и индийские виньясы/динамические комплексы асан/.
http://www.youtube.com/watch?v=fAAla-LgT8Y
http://www.youtube.com/watch?v=w-RRoRvX6bo
http://www.youtube.com/watch?v=qslBQpydCas
http://www.youtube.com/watch?v=L0NTrViBzXo
Таолу это 2-3 тысячелетние традиции, а виньясы это высосанные из пальца современные телесные изгиляния.
Ничего удивительного что занимающиеся йогой тянуться к цигун, хочется чего-то действительно настоящего, и в движениях, и в энергетике. Но связи этих двух систем
нету, можно даже не искать.
Хотя, хатха-йогу и системой то назвать невозможно - новодел!
Так что совет - пока не поздно переходить от виньяс к ушу-таолу, а уж затем к цигун.
Это единственно правильный путь.

В отношении свободного подхода к занятиям цигун типа фитнес, я уже писал, что это
чревато не только безрезультатом, но и потерей последнего здоровья, а в некоторых случаях даже смертельным исходом. С энергетикой шутить нельзя.
Каждое неправильное энергетическое движение бьёт прежде всего по сердцу и другим внутренним органам.
Представьте себе на минуточку фитнес- иглоукалывание /чжен-цзю терапия/ по точкам без разбора, по принципу общего массажа - именно этот ужас вас ожидает в фитнес - цигун. А если ещё произвольно смешать разные стили и методики, как это практикуется в фитнес цигун, то жить вам останется не очень долго.
Я описывал случай с молодым инструктором фитнес- цигун, который весной прошлого года умер от сердечного приступа на остановке маршрутки - смешивал техники как хотел и имел бешеный успех в коммерческом плане. Лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих, не правда ли?
В отношении, позанимавшись цигун сразу идти на йогу или на что нибудь другое также не советую, этот комплексный подход к хорошему не приведёт.
В Китае, в частности в Пекине, все преподаватели цигун и внутренних стилей предупреждают своих учеников от занятий другими системами и даже не берут в обучение. Однако есть всегда "хитрые" ученики, и не редкость когда их прямо с занятий увозит скорая помощь.
Один из известных учителей внутренних стилей В Пекине прямо говорит - "Если вы занимаетесь у меня, и ещё чем нибудь в другом месте, то я за вас не ручаюсь".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21-06, 12:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 17-06, 17:03
Сообщения: 40
Откуда: Питер
Вениамин Николаевич, добрый день! Спасибо вам большое за развёрнутый ответ на мои вопросы. Думаю что все интересующиеся этой темой будут довольны многочисленной информацией по истории возникновения современной хатха- йоги. Также ясно ваше отношение к совмещению занятий йогой и цигун. Хотелось бы узнать у вас, как перейти от занятий виньяса -йогой к занятиям ушу-таолу. Вы советуете такой переход. Что получит от такого перехода занимающийся самосовершенствованием, какая выгода?
Извините если много вопросов, но тема для многих очень интересная.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22-06, 06:44 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 11-05, 14:29
Сообщения: 331
Уважаемая Бара! Вы как всегда задаёте вопрос "не в бровь, а в глаз". Попробую ответить на ваш вопрос, однако для этого придётся открыть новую тему.
Предположим, тема может называться "От асан и виньяс к боевым позициям таолу и цигун".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: mr.artem и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB