Персональный форум Вершинина В.Н.

Форум позволит Задавать вопросы и отвечать на них множеству интересующихся тяньжусским цигун.
Текущее время: 21-05, 08:49

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 23-10, 16:41 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 11-05, 14:29
Сообщения: 331
Вы наверное не ожидаете, но это высокие моральные качества без которых невозможны
высокие достижения в энергетике.
В этой новой теме я постараюсь доказать и объяснить этот совершенно несовременный феномен.

"Чтобы войти в мир цигуна – решающим является осознание. Если вы лживы, то вы не сумеете сосредоточится на занятиях. Если вы не уважаете учителей, не верите им во всем, то вы не сможете погрузиться в занятия, вы не будете в состоянии ощущать Дао. Вам никогда не подняться до вершин цигуна.
Ныне начинают изучать человеческое сознание, признается наличие «психической энергии»,возникающей из светлой и искренней веры, без которой вы не сможете достигнуть её истинной силы. Поэтому при занятиях цигуном в первую очередь обратите внимание на то, чтобы быть искренним и твердо верить. Нельзя считать себя умней учителей, свой ум употребляйте на то, чтобы искренне стараться ощутить Дао.
«Тренироваться» - это понятие иногда можно трактовать как явление, требующее времени. Любая тренировка это трудный путь, который за раз не пройдешь. Только, если вы набрались терпения, решили во что бы то ни стало прийти к выбранной цели, вы можете достичь ее. Занятия цигуном несовместимы с отсутствием главной цели, вы ничего не добьетесь каждый раз меняя намерения. Выбрав для себя определенную школу и комплекс, вы должны быть упорными в тренировках. Если вы поймете, что не можете адаптироваться к занятиям, то ищите причину в вашем внутреннем сознании или же обратитесь за помощью к учителю, но не предавайтесь сомнениям и жалобам. Не пытайтесь перескакивать через этапы, не будьте ленивы и не пропускайте тренировок. Иначе вам не дойти то поставленной цели. Не стремитесь к получению преждевременных похвал от окружающих людей, признание придет позже."
"Несмотря на, повальное увлечение эзотерикой, параллельными мирами, чудесами духовной
жизни в наше время остро ощущается полное отсутствие духовности, наряду с изощрённым пристальным вниманием к физическому здоровью и экологии.Приземлённость, материальная заинтересованность, потребительские инстинкты, преобладают в нашей сегодняшней жизни большей части населения и, как это не печально, большинства молодёжи.Поэтому и в интересе к цигун и внутренней алхимии преобладают желания скорее потребительские, нежели духовные. Интересуясь силовыми аспектами энергии, долголетием, бессмертием, дело редко доходит до духовности, останавливаясь обычно на уровне общей энергетики. Именно поэтому за цигун и занятия внутренней алхимии принимаются в основном учения о преобразовании «Цзин в Ци». Зато именно этот начальный оздоровительный этап имеет такое раздутое значение и популярность в массах, а также бесконечное количество интерпретаций и различных модификаций, что остаётся только удивляться.
Особенно удивляет обычная сегодня ситуация для увлекающихся цигун, когда молодой, нерастраченный здоровый организм годами пополняется энергией «цзин» с помощью упражнений предназначенных для старческого возраста.
Всеобщее увлечение сексуальными практиками и соответствующей энергетикой не улучшает качества общего уровня понимания цигун и внутренней алхимии.
Характерно общее непонимание силы духовных практик. Хочется напомнить здесь что именно дух «Шэнь» управляет всей энергетикой организма и отвечает за здоровье,долголетие и возможное бессмертие.. Именно «Шень» является настоящим хозяином и управителем нашего организма. Его роль это роль водителя, в автомобиле нет водителя
машина неуправляема, мертва.
Можно иметь прекрасный автомобиль и не уметь им управлять,также можно быть прекрасным водителем и не иметь хорошего автомобиля.
Такая аналогия может прояснить ситуацию и направить на правильное понимание значения
«Шэнь» в практике внутренней алхимии.
На этапе выплавления «Шэнь из Ци» наш организм постепенно приобретает настоящего хозяина, который реально может всем управлять, контролировать не только на уровне сознания, но и вне сознания, а также за всё отвечать с полным на то правом. Именно такое продвижение можно называть духовным ростом.
Изначально дух управляет всем организмом вне зависимости от сознания человека, однако
такой дух ничем не отличается от духа животных. Человеческий дух «Шэнь» приобретает
сознание и свободу для того, чтобы властвовать над душой и телом, а далее и над всем, что вне его, по законам Неба, таково первоначальное предназначение «настоящего» человека.

Над простым человеком властвует душевность и телесность – «хотения и желания».
Хотя у него дух тот же, но без власти. Он заявляет о себе то страхом экологических катастроф, то мучениями совести, то недовольством заземлённости, однако на него не обращают серьёзного внимания, принимая просто к сведению, так как человек живущий материальными нуждами в материальном мире живёт движениями своей души для устройства собственного благополучия.
Как только в человеке произошло такое низвержение власти духа, все части его естества пришли в смятение и беспорядок. Душевность и телесность, «хотения» и желания» вступили в бесконечную борьбу и воцарился хаос в сознательной жизни человека. Именно эгоизм и кажущаяся безнаказанность и независимость породили страсти – гордость, зависть, ненависть, скорбь, похоть, гневливость и тд.
Духовные стремления не гонят стремлений души /науки, искусства, семья, гражданские службы и должности/, однако, умеряют суету и страсти, приводят к порядку установленному «Небом».
Допустим вы, исследуя себя по всем статьям, нашли в себе и поняли все причины ваших недостатков. Однако для их исправления необходим определённый труд немалого напряжения. Готовы ли вы к таким напряжениям и трудам?
Обычное состояние нашего мышления «духа» – рассеяние, смятение, и блуждание мыслей.
Обычное состояние наших «желаний» - непостоянство, беспорядочность и своенравие,увлечение не потребностями естества, а извращёнными страстями.
Обычное состояние нашего сердца, чувств, «хотений» - полный захват страстями и помутнения способности отражения действительности, неверные впечатления, извращения вкусов, возбуждения направлены не в ту сторону.
Страсть есть «недуг души» или «болезненное состояние душевных сил».
В отличие от врожденного и неосознанного инстинкта, страсть противоестественна.
Страсть есть возмущение против природы, движение энергии против природы.
Источником «желаний» должны быть естественные потребности сложившейся в жизни, а в страстях, что есть естественного? Они расстраивают естество и все порядки жизни.
Безумие и противоестественность страсти заключаются в том, что в ней человек отказывается от естественного в своей природе соединения с Творцом, ищет ему замену.Реальную же замену "Небу" найти невозможно. Остаются только примитивные суррогаты в виде собственного «я» и подчиненных ему объектов материального мира. Но это явления ограниченные и временные, а не вечные, и человек становится безумным животным, которое соревнуется с создателем, пытаясь его заменить собой, ему подражая.
Это так называемый «Демонизм». В отличие от него «Духовность» стремится понять и принять законы «Неба» подняться до их естественного исполнения и слиться с волей создателя в каждом биении своего сердца, в каждом мгновении своей деятельности и самой своей жизни.
Мгновенно обрести духовность невозможно даже при соответствующей энергетике,
необходим период работы выплавления духа Шэнь. Эта работа требует больших напряжений
и большого терпения. Без терпения - «свинец», человек не может действовать -«ртуть»,
не может научиться духовному, не может достичь совершенства. Невозможно без работы над собой прийти к созерцанию. Поэтому первым необходимо делать то, что требуется сейчас в настоящий момент, а высшее придет само собой, деланием называется то, что совершается телом, а созерцанием - то, что умственно творит разум.
Страсти овладевают нами через нашу практическую жизнь, через отношения с окружающим, через наше тело.
Так «сухостью» мы себя ожесточаем, становимся бесчувственным камнем, не способным
воспринять истину. «Холодом» мы себя охлаждаем, охлаждаем наши души и наши духовные порывы. «Горением» возбуждаем в себе гнев и ненависть. «Теплом» возбуждаем в себе лень и половые инстинкты. «Влажность» способствует слабости, вялости, сонливости.
Именно регуляция ци в "шести соединениях" каналов инь и ян позволяет нам на практике противостоять нашим страстям умеряя их воздействие на нашу душу.
Необходимо заметить, что при увеличении общего количества энергетики такая регуляция особенно необходима, иначе наши страсти получают дополнительную силу и справиться с ними практически невозможно. Более подробно в книгах «Дао здесь и сейчас», «Прозрение здесь и сейчас».
Итак без терпения невозможно действие, а без действия невозможно созерцание.
Без развития телесности невозможно развитие духовности. Более того, именно «телесные
души По» в дальнейшем преобразуются в духовность.
Китайская мудрость гласит –"Благородный муж стойко переносит беды. А низкий человек в беде распускается"."Велик тот, кто велик в терпении"
“Подлинное терпение - это принятие мира целиком, со всеми его плюсами и минусами. Оно предполагает умение человека противостоять давлению, не допуская внутри себя стойких отрицательных эмоций по отношению к внешнему раздражителю. Истинное терпение всегда основано на любви, на его сильных и чистых токах. Его девиз - не казаться, как это присуще терпению внешнему, но быть спокойным и доброжелательным изнутри, что бы ни происходило”. Один из моих учителей говорил мне – «Терпение, это когда кругом всю плохо, а ты спокоен. Ты не закрываешь глаза, и действуешь разумно.»
Конечно, всё начинается с этапа «Очищения сердца». Чистота сердца освобождает от излишнего эротизма и не дает увлекаться постоянной зрелищностью, которые способствуют развитию нездорового любопытства и иллюзий. Чистота сердца требует очищения социального климата. От социальных контактов требуется, чтобы они создавали отношение, сдержанное и исполненное уважения к достоинству человека.
Такое качество как спокойствие, рождённое терпением порождает чистоту сердца – зеркала восприятия. Чистое сердце можно сравнить с зеркальной гладью озера, которая точно, без искажений, отражает наше лицо. Однако, села на воду стрекоза и породила круги на поверхности воды, что исказило наше изображение, улеглись волны и отражение снова адекватное. Таким образом, нам необходимо оберегать своё зеркало восприятия от малейших внешних воздействий. Сохранять сердце широко распахнутым, но совершенно пустым можно только тогда, когда человек имеет терпение, порождающее полное спокойствие.
Если в нашем разуме уже поселился дух Шэнь и мы понимаем, что нами движут законы Неба, сердце адекватно отразит действие этих законов при наличии чистоты сердца, и ничто не помешает их восприятию и пониманию. Так мы получаем объединенное действие ума и сердца,наше созерцание. Если наш разум бросается из стороны в сторону по воле событий, а сердце захвачено волнами эмоций, мы не можем адекватно отражать события и находясь во власти иллюзий всегда опираемся на свои собственные волевые акты, таким образом, проявляя свои демонические силы, далёкие от настоящей духовности.
Этап «Шэнь гун» - тренировка духа, включает подъём духа и его удержание в центре головы.
Избегая всякого возбуждения создать постоянный центр местопребывания духа, который контролирует всю вашу деятельность способом пассивно- бдительного контроля.
Достичь устойчивости духа от «семи эмоций» и «шести желаний». Дух Шэнь не должен возбуждаться, постоянно оставаясь на своём месте. Конечно, это становится возможным только при условии гармоничного взаимодействия наших «желаний» и «хотений», гармонии взаимодействия Огня и Воды. Такая работа называется «Шоу Шэнь», «Гу Шэнь»,«Дин Шэнь». Далее необходимо тренировать дух Шэнь на расширение и сжатие в одну точку.
Сжимаясь в одну точку концентрированный дух приобретает удивительные свойства.
Этот этап называется «Нин Шэнь» - очищать, укреплять, концентрировать дух."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25-10, 09:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 17-06, 17:03
Сообщения: 40
Откуда: Питер
Вениамин Николаевич, добрый день! Специфика условий продвижения в тяньчжу цигун не нова, о морали говорят во всех течениях не только цигун но и других направлениях самосовершенствования.
Другое дело, что о духе Шэнь очень мало информации и есть много путаницы в изложении. Не могли бы вы нас просветить по этой теме более подробно?
Конечно главное это практика, и если вы найдёте удобным рассказать на форуме о практике немного больше, мы все будем вам очень признательны.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25-10, 18:26 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 11-05, 14:29
Сообщения: 331
Я конечно постараюсь ответить на ваши вопросы, однако это никак не отдельная тема, это надо понимать. Дух Шэнь это энергетическое образование, которое проявляет себя на определённом этапе продвиженния в цигун. Можно говорить об этом, образовании, но приобрести его возможно только настойчивой практикой ежедневных занятий в течении длительного времени.
Конечно дух есть у каждого человека, также как и душа носитель духа.
Душа отделяется от тела в момент смерти человека. Что с ней происходит после отделения от тела мы можем только верить, наверняка об этом не знает никто, это тайна жизни и смерти.
Однако есть традиции позволяющие отделять душу от тела при жизни - это так называемые астральные путешествия. Опыт астральных путешествий готовит человека к потустороннему прибыванию и даже действиям в том мире.
В цигун мы разделяем дух на иньский /собственно душа/ и янский компонент /собственно дух/.
Путешествия иньского духа - это очень просто, можно и во сне и на яву, однако от культивирования таких путешествий даосы своих учеников остерегают. Иньский дух погружает
душу человека в мир земных связей - приземляет и после смерти душа становится земным духом /гуй/по нашему чёрт. Как говорят выбраться из этого состояния в очередное воплощение очень трудно и проходит очень много времени пока это становится возможным.
А для того чтобы из тела вышел дух Ян он должен быть взращён в теле, набрать силу для путешествий. Это и есть дух Шэнь. Природа духа Ян /Шэнь/солнечная и представляет собой
яркий свет /вначале точку яркого света/, тогда как дух Инь собственного света не имеет, точно так же как и луна. Лунный свет это лишь отражение света солнца.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26-10, 16:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 17-06, 17:03
Сообщения: 40
Откуда: Питер
Вениамин Николаевич! Скажите как и каким способом можно открыть в себе или почувствовать дух Шэнь. Для того чтобы культивировать Шень надо бы знать как и где он находится.
Как можно узнать какой он и где он находится?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26-10, 21:46 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 11-05, 14:29
Сообщения: 331
Я пробую ответить на ваши вопросы, однако вы должны понять, что если бы тренировка и воспитание духа было делом простым, то не было бы и вопросов.

Ещё раз повторяю, что дух Шэнь это энергетическое образование излучающее свет, как солнце которое всё освещает позволяя зрению всё увидеть. Солнце освещает действительность снаружи, а дух Шэнь освещает изнутри, позволяя также видеть всю внутреннюю нашу действительность, всю без исключения. Конечно для такого освещения необходимо иметь много больше энергии чем у обыкновенного человека, а также изменённые соответствующим образом органы внутреннего восприятия. Всё это достигается ежедневными занятиями цигун при достаточно длительном гун-фа. Дух Шэнь находится там где находится наше внимание, то есть наше Я. Если мы постоянно находимся вне себя сосредотачивая внимание на объектах нашего внимания, мы не обладаем своим духом Шэнь. Только постоянно удерживая своё Я в области центра головы мы можем обрести возможность обладать своим духом Шэнь.
"Шэнь (так по-китайски звучит «дух») берет свое начало в И (разуме мудрости). Когда И тверд и крепок, шэнь будет устойчив и спокоен. Когда шэнь крепок, крепок и И. Шэнь — это ум солдата. Когда Шэнь высок, ци сильна и легко управляема; когда ци сильна, то силен также и шэнь.
Поклонники цигун говорят: "и шэнь ю ци". Перевести эту фразу можно так: используй свой Шэнь, чтобы управлять ци. О Шэнь говорят как о штабе, из которого осуществляется управление ци и который способен поднять уровень ци или, наоборот, успокоить энергию, а также направить ее туда, куда вы пожелаете. Возможно, вы заметили, что если ваш дух приподнят, то вы каким-то непостижимым образом находите в себе достаточно энергии для того, чтобы совершить любое дело. Если ваш И также сосредоточен и способен контролировать Шэнь в месте, где тот обычно обитает, ваши суждения будут ясными и спокойными. В цигун считается: если Шэнь надлежащим образом натренирован, он способен повести разум за собой к сверхъестественным состояниям."
"Первый шаг к этой цели заключается в том, чтобы отрегулировать синь /сердце, эмоциональный разум/. Это называется гуань синь, то есть «исследование синь». Иначе говоря, вам необходимо исследовать себя, разобраться в самом себе. Для этого вы должны вначале отключить все свое внимание от внешнего мира, целиком сосредоточившись на мире внутреннем. Такая подготовка называется нэйши-гунфу — «гунфу внутреннего видения».
Отыскав корни своих эмоциональных всплесков, начинайте регулировать синь. Процесс регулирования предусматривает использование И и сознательного ощущения для того, чтобы приостановить активность вашего синь, тем самым освобождая его от груза идей, чувств и сознательных мыслей. Когда вы достигнете этого уровня, ваш разум станет пустым, умиротворенным и светлым."
" Регулирование духа (тяо шэнь)
В процессе регулирования Шэнь есть четыре главные задачи: научиться поднимать свой Шэнь; знать, как удерживать его в месте обитания и укреплять; знать, каким образом координировать его с дыханием; и наконец, научиться использовать Шэнь для эффективного управления ци. Те, кто практикуют даосские стили цигун, называют эти четыре задачи "лян шэнь". Лян в переводе значит «очищать, тренировать, дисциплинировать». В некоторых цигун конечная цель в регулировании Шэнь несколько отличается: в этих стилях необходимо натренировать свой Шэнь до такой степени, чтобы он смог отделиться от физического тела. Только настоящее успокоение и умиротворение разума позволит вам во время практики цигун глубоко расслабить все свое тело вплоть до костного мозга и внутренних органов. Тогда ваш разум будет достаточно чистым, чтобы вы могли видеть (чувствовать) движение внутренней ци и общаться с вашей ци и внутренними органами. В конце концов ваш Я сможет регулировать ци, приводя ее в состояние равновесия.
Несмотря на то что теория звучит достаточно просто и понятно, практическое регулирование разума достаточно сложно. "
В даосских текстах часто встречаются такие предупреждения!

"Сейчас те, кто ничего не понял из написанного, будут считать, что сидячая трансформация буддистов, освобождение от трупа даосов, не являются более низкими техниками по сравнению с представленными формулами и что самое важное - покинуть тело. Запомните, - все те, кто во время глубокой концентрации "достиг просветления" и вышел из тела - все они становятся бессмертными демонами /гуй/. Все бессмертные, кто не имеют чистого духа Ян на самом деле будут демонами. Это чистой воды демоны обладающие магическими способностями, а не бессмертные чистого Ян."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02-11, 18:21 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 11-05, 14:29
Сообщения: 331
Здесь я приведу перевод интересных фрагментов из древних текстов изучаемых английскими иследователями о духе шэнь и других частях души /гуй/.

"Космологически, дух-шэнь и гуан выступают как противоположные стороны исходного космологического разделения Инь-Ян. Дух-шэнь следует оси {стержню} между Инь и Ян, чтобы принести оживление в физически {существующие} вещи, тогда как гуан возникает из Инь и Ян, которых он получает в качестве своих родителей, чтобы принести свет в мир. Другими словами, гуан представляет собой влияние исходной чистоты духа-шэнь.
Можно обнаружить связь между духом-шэнь и словом гуан через происхождение слова дух-шэнь. Половина его ключа {морфемы} – ши, указывает на алтарь духа или табличку–чжу, посредством которой приносились жертвы духам предков. Духовные элементы спускаются вниз с Неба на этот алтарь, где связываются не только с духами предков, но также и с солнцем, луною и звездами – сань гуан . Другая половина графемы «дух-шэнь» – шэнь подразумевает «соединение» или «перенос» между материальной и духовной сферами, так же как и между самими Инь и Ян. Наиболее старая форма {иероглифа} шэнь описывает две космологические переплетенные спирали, которые позже обретают форму как Инь и Ян в диаграмме Инь-Ян. Взятые вместе, эти две половины представляют духовные влияния Неба, когда они стали известны человеку. Как сказано в комментарии к «Хуантинцзин» («Канону Желтого двора»):
«Небо располагает тремя светилами, а Человек располагает тремя киноварными полями (даньтянями)».
Дух-шэнь соединяет этих двоих вместе, в одно. Поэтому выражение «шэнь гуан» относится к установлению духа-шэнь внутри материи, что приносит свет и руководство {вар. - управление} в мир. В самом религиозном смысле, шэнь гуан является почитаемым среди благоприятных гадательных знаков, рассматриваемым происходящими от Неба, и чье мистическое появление рассматривалось как «мимолетное видение божественного». В соответствии с сообщением из «Книге Истории» Сыма Цяня, сигнальный огонь маяка гуан может быть очень хорошо ассоциирован с древними жертвами, когда свет простирался напрямую к Небу и духам, которые считались живущими там.

«Для ци (жизненной энергии) дух является наиболее совершенной природой. Для По (животной души) призрак является наиболее совершенной природой. Союз призрака и духа образует смысл этого учения. Всё живущее должно умереть. В смерти всё должно вернуться к Земле. Такова природа призрака. Кости и плоть сгнивают и исчезают, становясь землей на полях. Но ци уходит дальше и проявляется в высоте в великолепном блеске (то есть, гуан). Пламя жертвоприношения и горькая полынь создают ощущение грусти. Эти тонкие сущности всех вещей и являются проявлениями духа».
Как представители Хунь и По, Шэнь и Гуй идут вместе, чтобы создать жизнь, но тогда как Гуй погружается назад – в Землю при приходе смерти, как часть инстинктивной природы человека, дух-шэнь выпускается вперед и сияет как огонь света, гуан, или искра жизни во всех вещах Описание даосского адепта, который развивает этот свет духа-шэнь до такой степени, что становится «подобен солнцу и луне (и) от него выделяются окрашенные огни {букв. – света} . В некоторых сектах свет, гуан, является лучами от звезд, включенных в разные места тела адепта благодаря практикам бессмертия . В «Даосском каноне» («Даоцзан») «многочисленные упражнения заканчиваются с пламенем света, которое освещает внутреннее и внешнее, визуализируя тело таким же слепящим как солнце и луна ». В то же самое время способность даосского святого к слепящему излучению контрастирует с его способностью исчезать. Согласно Чжан Хэну в «Линсяньфу»,
«Это связано с его силой конденсировать свет и вбирать его, вбирая и делая его внутренним… в образе святого в его великолепии… луна «содержит тень», а солнце – это «внешний свет».
В «Хуайнаньцзы» этот сделанный внутренним свет связывают с водой и луной, и подобно воде у Лаоцзы, он отражает внутренний покой святого. Даосская работа, основанная на подобном отражении, и посвященную магическим зеркалам:
«Этот внутренний свет, нэй цзин воды и металла заставляет Ян проявляться через Инь. Благодаря ему можно размножить себя и заставить демонов появиться».
В «Тайпинцзин» дух-шэнь, подобно триграмме Ли, рассматривается как свет внутри и темнота снаружи. Даосский святой является
«Творцом появлений божества, тем самым он заставляет внешнюю сторону вещей исчезать и позволяет их истинной форме излучаться, проявляя то, что в естественном состоянии невидимо. Он становится мастером искусства появления и исчезновения».
Он обладает способностью либо освещать мир, либо затягивать этот свет целиком внутрь себя, так же как видеть истинную природу других существ через достоинства их света или его нехватку. Владеющий этим искусством появления и исчезновения является хозяином искусства парадокса. Чтобы достичь этого уровня, когда мудрец может освещать все вещи, он должен сам исчезнуть, и наоборот. Чтобы исчезнуть, он должен достичь уровня пустоты, где естественное освещение космоса может спонтанно течь через него. В этой точке он думает, что он {больше} не существует, но скорее всё существует внутри него. Чтобы не существовать, он должен освободиться от любой мысли или ощущения себя самого, либо мира к которому он может быть расположен, чтобы идентифицировать себя с ним. Без этих мыслей и ощущений, и без их имен, с которым он связывает себя, он не может существовать, не может быть сами собой, или тем, чем он полагал он был, и быть при этом инструментом Дао.
В «Байхутун» такой концентрированный свет-дух данного состояния позволяет мудрецу предвидеть будущее, а также предотвращать возникновение несчастий. В китайской народной практике иероглифы солнца, луны, света, а также грома и молнии являлись выдающимися талисманами для предотвращения и разрушения вредности."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06-11, 06:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 17-06, 17:03
Сообщения: 40
Откуда: Питер
Вениамин Николаевич! Спасибо, очень интересная информация из древних источников. Если у вас есть такая возможность, хотелось бы с этой точки зрения /шень, гуй/
осветить продвижение в цигун, если можно поэтапно. Если у вас хватит на это время- мы были бы очень благодарны вам за ваши разьяснения.
Когда проясняется общая картина совершенствования в цигун, это воодушевляет. Ещё раз спасибо вам за ваше к нам хорошее расположение.
С уважением, ваши ученики!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09-11, 03:10 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 11-05, 14:29
Сообщения: 331
Уважаемая Бара! Конечно я помогу своим ученикам если есть в этом необходимость.
Однако надо всегда помнить, что искать и добиваться понимания самостоятельно всегда приносит лучший результат чем готовое чужое понимание, которое обесценивается лёгкостью
приобретения, и ложится неглубоко и не надолго, пока не будет установлено собственной практикой. По сути в выше приведённых текстах в этой теме уже есть ответы на заданные вами вопросы, хотя конечно надо поработать, чтобы систематизировать и разобраться в терминологии, а также представить всю картину даосского учения о духе и душе.
Кое какие недостающие элементы, а также труднодоступные фрагменты даосского учения я постараюсь дополнить в следующей теме на нашем форуме. Однако сложить все "пазлы" учения вместе я предоставляю каждому лично, так будет методологически правильно и ценно для дальнейшей самостоятельной практики этого учения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB