Персональный форум Вершинина В.Н.

Форум позволит Задавать вопросы и отвечать на них множеству интересующихся тяньжусским цигун.
Текущее время: 17-05, 17:20

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 09-11, 03:47 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 11-05, 14:29
Сообщения: 331
В этой непростой теме я вначале постараюсь рассказать о том как я сам понимаю эти даосские положения применяя их на практике в занятиях цигун. А затем я приведу некоторые фрагменты из древних даосских источников на эту тему.

Вначале я хочу подчеркнуть одну особенность даосского учения. Это не приверженность к теоретическим постулатам, которые по мнению основателей учения должны складываться у каждого индивидуально по мере продвижения в практике самосовершенствования. А складываясь у всех одинаково не должно иметь право на жёсткую закреплённость постулатов. Мне дорог именно такой подход независимый от строгости догм и постулатов, имеющий всегда наличие творческих возможностей каждой личности в развитии этого практического учения.
Этот люфт творческой свободы позволяет избежать ошибок неизбежных при жёстком подходе к практике, который инспирируется, как показывает мой личный опыт, нашей демонической природой.
Жёсткость теории также недопустима как и жёсткость практики в которой всегда действуют законы сюрреальности - "как будто есть, и как будто нет".
Чтобы правильно понимать мировоззрение и мироощущение даосских мастеров необходимо оговорить некоторые положения несовпадающие с нашими современными представлениями о Дао
Например, для более точного понимания современному индивиду придётся отказаться от философского и нравственного понимания такого главного термина и понятия даосизма, как - «Дао».
Дао в понимании мастеров это всего лишь всеобъемлющий закон природы, если быть ещё более точным – механизм, который действует точно как часы и не подвержен ни случайностям, ни ошибкам в обозримой вечности времени. Знать и уважать работу этого механизма, изучая его и подчиняться всецело его работе на практике в жизни, это и есть «обрести Дао».
Никакой философии, ни каких отвлечённых от реальной ежедневной действительности высших материй – просто следовать эмпирическим путём механике солнца, луны, созвездий, а также Небу, Земле и Человеку /то, что между Землёй и Небом/ в своей ежедневной жизнедеятельности и существовании.
Полное доверие и неукоснительное следование законам мироздания вполне адекватно заменяет понятие любви и богопочитания. Хотя в религиозной версии даосизма также существуют и персонификации сил и законов в виде богов.
Для примера рассмотрим ещё одно положение даосизма не совпадающее с современными понятиями. Для нас и нашего понимания свет уничтожает тьму – если мы зажгли в тёмной комнате свет, то тьма исчезла.
В даосском понимании тьма осталась, просто свет её перекрывает на некоторое время.
Мало того, тьма как бы является носителем света, то есть свету надо что-то освещать чтобы проявиться.
Следующее положение даосизма, которое необходимо сразу рассматреть для понимания общего процесса действия Дао, это положение «одно в другом». Такое собирание и соподчинение частей в одно целое позволяет
обладать некой целостной структурой, каковой является Дао – «носить в душе расшитый шёлком шарик ». Такое овеществление знания и понимания делает возможным состояние прямого соединения теории с практикой, где сознание реально меняет материю, преобразуя её в духовность, и наоборот духовность на практике на глазах преобразуется в материю. К тому же это, очень практично - иметь «одно в которое собрано всё», а также такая система удобна для различных нужд оперирования комплексом сознания. Такое положение сравнивается с жемчужиной образующейся в раковине моллюска или исторический вариант, который часто используется даосами - «жемчужина образованная внутри дракона». Здесь используется понятие о принципах кристаллизации, то есть о реальных материальных процессах, которые происходят и в теле человека меняя его в целом /мощи, шарира и др/.
Итак, все положения учения Дао собираются в одно, а одно развивается в два и так далее во множество «десять тысяч вещей», которые в свою очередь находятся друг в друге по определённым законам и порядку.
По даосским понятиям « Когда Великая Пустота истинного истока в разделении -Дао порождает Одно, Одно порождает Два, и Два порождает Три. Одно - это структура, Два -ее функция, а Три -трансформация. Структура и форма - не что иное, как Инь и Ян, а трансформация - результат слияния Инь и Ян ».

Так же возникает и жизнь - дух освещает душу, так как это происходит с солнцем и луной /солнце даёт свой дух луне/, которые являются аналогом взаимодействия Инь и Ян /душа и дух/. "Если форма готова - спускается дух и плод отделяется от матери. Объединяется форма и дух. Мать даёт ребёнку душу /Инь/а отец даёт дух /Ян/. В каждом человеке силы родителей это основной неприкосновенный жизненный запас энергии /Истинный пар "ци" -это ян. Истинная вода "цзин"- это инь/. В тоже время они находятся в постоянной связи и взаимодействии, а потому Ян /истинный пар "ци"/ спрятан в воде, а Инь/истинная вода "цзин"/
таится в паре. Такое положение иллюстрируется всем известной схемой из двух рыбок- эмблема Инь-Ян, где в каждой половине заключена точка другой.
Таким же образом взаимодействуют солнце и луна, а также процесс взаимодействия неба и земли происходит по тому же принципу с помощью кругооборота воды в природе.
Эти основные два процесса взяты даосами на вооружение в их системе самосовершенствования,так что принцип "как внутри так и снаружи", то есть единство и тождественность микрокосма и макрокосма выполняется совершенно конкретно и точно.
Необходимо рассмотреть их более подробно для выявления основного механизма самосовершенствования называемого "извлечение и восполнение".
Надо сказать, что по этапность и очерёдность освоения самосовершенствования в даосизме предполагает два основных этапа.
Первый этап предполагает осуществление трансформации тела души и духа по аналогии с процессом взаимодействием Неба и Земли по средством кругооборота Воды/водных ресурсов в природе/ и соответственно Пара /ци/, как производного продукта Воды.
Здесь в этом процессе основными категориями различных операций выступают пять первостихий образованных взаимодействием Неба и Земли.
И уже только после достижения результатов в первом этапе появляется возможность перехода ко второму этапу,
который предполагает дальнейшее совершенствование души и духа /тело к этому времени уже достигает всевозможного совершенства/ по аналогии с процессами взаимодействия солнца, луны и 28 созвездий.
Здесь уже основными категориями различных операций используются 8 триграмм на основе трёх даньтяней. На этом этапе достигаются все совершенные качества духа и души возможные в учении даосизма.
Однако несмотря на эту очерёдность законы взаимодействия луны и солнца как Инь и Ян постоянно используется уже на первом этапе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11-11, 21:50 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 11-05, 14:29
Сообщения: 331
Итак, "извлечение и восполнение" как основной способ преобразований в самосовершенствовании рассматривается на примерах взаимодействия Неба и Земли, а также на примере взаимодействия Солнца и Луны.

Вначале рассмотрим рассуждение на эту тему в древнедаосском тексте.

"Когда Луна получает дух Солнца, Солнце становится душой Луны. В первые 15 днейлунного месяца душа извлекается из Луны, дабы восполнить собой дух Солнца. Если Луна наполнена эссенцией, то ее яркость освещает Землю. Нет извлечения и восполнения - новая Луна не перейдет в первую ее четверть, первая четверть не перейдет в полную Луну.
Когда Луна возвращает себе душу Инь, эссенция Ян возвращается к Солнцу. В последние 15 дней лунного месяца дух извлечен из Солнца, дабы восполнить душуЛуны. Свет Луны истрачен, ибо душа ее полна Инь. Нет извлечения и восполнения - полная Луна не перейдет в последнюю четверть, последняя четверть не перейдет в темную Луну. Вот как, возрастая и убывая, эссенции Солнца и Луны творят превращения 9-ти и 6-ти. И все это также происходит согласно принципу извлечения и восполнения".
Конечно здесь указан способ развития собственной души Инь с помощью её извлечения для восполнения её духом Ян солнца. Однако самое главное в этом процессе вначале рост а уж потом и взаимодействие внутренних частей в каждой из двух, тёмной /душа/ и светлой /дух/, частей. Взаимодействие/соитие/ двух внутренних частей /истинных духа и души/ порождает
ещё одну категорию /божественного духа/ и таким образом творит продвижение в самосовершенствовании.Таким же образом рассматривая взаимодействие между Небом и Землёй обнаруживается аналогичный процесс.

"После летнего солнцестояния Инь спускается с Неба, а Ян извлекается из почвы. Когда весь великий Ян извлечен -возникает яркий Ян. При этом малая Инь восполняется, превращаясь в неполную Инь. Яркий Ян извлечен возникает малый Ян. При этом неполная Инь восполняется, превращаясь в великую Инь. Не будет извлечения и восполнения -тепло не перейдет в прохладу, прохлада не перейдет в холод. Вот как Инь и Ян Неба и Земли, поднимаясь и опускаясь, дают 6 паров погоды. И происходит это по принципу извлечения и восполнения. "
Однако здесь также наиболее важно соединение двух внутренних составляющих /в паре Ян есть истинная Инь, а в воде Инь есть истинный Ян/, которые соединяясь порождают третье производное "Жёлтые ростки" продвигающие в самосовершенствовании.
Таким образом, с помощью извлечения и восполнения создаётся некий процесс движения повторяющийся по кругу в обоих случаях и "солнца и луны", и "неба и земли".
На начальном этапе взаимодействия "неба и земли" такое движение по кругу называется "водяным колесом" так как процесс движения соответствует "кругообороту воды в природе".
"Лишь когда следующие Дао получают наставления от просвещенного учителя, начинают они понимать принципы подъема и опускания паров Неба и Земли. По мере продвижения в практике, дабы удалось свести Инь с Ян, им рассказывают и о числах роста и убывания Солнца и Луны. Со временем научаются они копить и рассеивать воду и огонь, собирать снадобье, применять огонь и восполнять свинцом ртуть. Это действие Малого Водяного колеса."

Сам процесс "извлечения и восполнения" в реальной практике это поднятие пара /ци/ по Ду-май и опускание воды /цзин/ по Жэнь-май - то есть циркуляция по микрокосмической орбите или работа Водяного колеса. Однако есть несколько условий, это накопление достаточного количества энергии /ци и цзин/ а также их взаимопроникновение друг в друга /обьединение Инь и Ян/ до появления внутренних составляющих /истинных пара и воды/.
Конечно эти процессы не так просты на практике как может показаться на первый взгляд.
Именно поэтому в тянчжу цигун разработана подробная система динамических и статических упражнений /дунгун и цзингун/ позволяющих правильно и эффективно запустить процессы естественного действия микрокосмической а затем и макрокосмической орбиты /водяного колеса и огненного колеса/.
Мы здесь знакомимся с механизмом запуска процессов внутренней алхимии, которые в даосизме аналогичны и копируют процессы происходящие в окружающей нас природе. Именно по этому внутри алхимические процессы эффективны в силу их жизненности и естественности для нашего организма, который находится в природной среде по тем же самым законам и принципам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13-11, 08:46 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 11-05, 14:29
Сообщения: 331
Здесь я приведу перевод даосского текста показывающего общую картину процесса самосовершенствования.

"Чжунли сказал: Всего есть 12 стадий практики, проходить которые следует однуза другой. Вот они:
1. Введение Инь в Ян и Ян в Инь,
2. Сбор и рассеивание огня и воды,
3. Соитие дракона и тигра,
4. Нагрев и очищение эликсира,
5. Полет золотого семени позади локтей,
6. Возвращение нефритового эликсира в поле киновари,
7. Очищение тела нефритовым эликсиром,
8. Возвращение золотого эликсира в поле киновари,
9. Очищение тела золотым эликсиром,
10. Направление очищенного пара в изначальную область,
11. Внутренне созерцание и смена бренного на нетленное,
12. Выход за ограничения и принятие различныхформ.

Особое внимание удели таким срокам: Годовым циклам подъема иопускания Инь и Ян, Месячным циклам роста и убывания Солнца и Луны, Временам дня, что управляются 4-мяосновными направлениями 8-ми триграмм.
Также следуй срокам 10-ти небесныхстволов и 12 земныхветвей в каждые 100 полустраж или 6000 минут.
Кончился день практики -оглянись на то, чего удалось добиться. Продолжай так поступать, пока не придет день, когда окончательно сбросишь оболочку, обретя бессмертия. Посмотри, нет ли каких ошибок. Ссамого начала проходи мимо сомнительных практик и пытайся культивировать в обыденной жизни.
Как соберешь снадобье -наполнит тебя золотая эссенция воспроизводящей энергии. С этого времени ум твой должен быть готов сразиться с призраками Инь. Откроется канал сердца, и ты явственно ощутишь, будто нечто пробивается наверх, а рот твой наполнится сладкой жидкостью. Инь и Ян войдут в связь, из живота послышатся звуки ветра и грома. Дух и душа смешаются, во снах могут явиться ужасные образы. В 5-ти внутренностях и 4-х конечностях станет ощущаться некое неудобство, но все малые болезни естественным путем покинут тело. Нижнее поле киновари ощутит тепло, тело станет легким и здоровым. Будучи в темной комнате, узришь божественный свет. Во снах станешь сильным инеуязвимым - ничто и никто уже тебе не навредит. Также возникнет ощущение, будто вернулся в дом детства. Золотые врата накрепко замкнутся, и во снах воспроизводящая жидкость уже более не утеряется. Раздадутся раскаты грома. Все твои поры отворятся, тело обильно покроется потом. Нефритовый эликсир сгустится в вязкую сладкую жидкость. Эта светоносная жидкость затем станет ароматным веществом. Жидкость постепенно наполнит рот и потом стечет в живот. Кости станут легкими, а тело -способным поселить в себе дух Ян. Походка обретет плавность, и ты сможешь бегать наравне с резвым скакуном. Внешнее перестанет тревожить ум, ибо все желания исчезнут. Можно будет извлекать пар /ци/ из тела, исцеляя с его помощью других. Внутренний взор очистится и уж никогда более не затемнится. Глаза станут острымии ясными, волосы восстановятся, старик вернет себе молодость.
Когда истинный пар /ци/ станет обилен -чувство голода навсегда покинет тебя. Пищи нужно будет лишь самая малость, а хмельные напитки вовсе перестанут воздействовать. Тело озарит золотое сияние. Осознанность повысится, и во ртуты ощутишь вкус священной пилюли. Благоухание божественного эликсира окутает тело, изо рта и ноздрей будет идти особый аромат. Даже люди вокруг тебя ощутят все это. Возникнет способность рассмотреть мельчайшие детали вещей, тело перестанет выделять слизь и пот.
Когда плод созреет, ты наполнишься паром /ци/ и уж более голода не ощутишь. Намерения станут чистыми и сильными и будут отвечать Великой Пустоте. Из ума исчезнут все чувства и привязанности. Внизу ты избавишься от 9-ти червей, вверху -убьешь 3-хдемонов.
Когда дух и душа обретут способность путешествовать в другие царства, ты совсем перестанешь нуждаться во сне, будешь бодр и днем и ночью.
Овеществится эссенция Ян - и Дом духа весьма упрочится, тело перестанет страдать от холода и зноя. И жизнь, исмерть перестанет тревожить тебя. В тиши внутреннего созерцания ты отправишься в райские земли бессмертных. Услышишь чудесную музыку, что звучит там на террасах паред дворцами, испытаешь красоту превыше всякого разумения простого смертного.
Когда накопишь достаточно заслуг и отдашь все кармические долги, имя твое занесут в особую книгу трех чистыхцарств. Возникнет способность зреть превращения Инь и Ян, предсказывать события, что должны произойти в мире людей, и видеть грозящие беды и близость удачи. Потом тебе окончательно наскучит прах мира сего и вечная круговерть суеты. Захочется найти уединенное место, где бы можно очистить себя и дать возникнуть бессмертному зародышу. Многочисленные тела, которые выйдут из твоего тела, - вот признак того, что ты достиг священного царства.
Затем истинный пар станет чистым Ян, и за один единственный вдох-выдох ты сможешь собрать внешнюю ртуть. Бессмертному зародышу захочется выйти из тела и полетать вокруг -тогда ты узришь яркий свет, что озарит всю комнату для медитаций. В полной тиши раздадутся звуки небесной музыки. Встретив простых смертных, ты будешь чувствовать их едкий запах, даже у тех, кто знатен и богат, -это запах тлена. Появится способность по желанию менять свой облик. Тело станет словно из нефритового дерева, а твой образ обретет воздушность, что присуща бессмертным, кости же станут излучать золотое сияние. Куда бы ты ни направился -всюду будешь приглашен, и в гости к тебе станут наведываться блаженные святые. Одним лишь мановением руки сможешь всем управлять. Что бы ни возжелал -все произойдет. В тиши узришь пурпурные облака, и твое тело озарится золотым свечением. Из тела выпрыгнет огненный дракон или вылетит мистический журавль -это признак того, что дух одолел бренную оболочку и ты готов оставить тело.
Как освободишься из тела -окружат тебя разноцветные облака. Гармония паров окружит тебя, пойдет дождь из цветов, пара мистических журавлей полетит навстречу друг другу, ароматное благоухание наполнит воздух, испустится Нефритовая владычица бессмертных. В торжественной и великой церемонии ты удостоишься пурпурной записи в особые небесные книги, и тебе вручат регалии бессмертных. Святые, что будут по правую и левую руку от тебя, препроводят тебя на Пэн Лай. Там в Пурпурном дворце ты встретишь Владыкузвезды Цзывэй, и о имени твоем и месте рождения сделают учетную запись. Согласно заслугам добродетели, что накоплены тобой, на трех островах тебе выделят ту или иную обитель. На этом культивация завершена -ты стал истинным бессмертным.
Неким таинственным образом все люди рождаются с жизненной силой. Но нет в ней воспроизводящей эссенции. Сказать по сути, так пар человеку не принадлежит: это изначальный Ян его отца и матери. Не имеем мы воспроизводящей энергии, потому не имеем и пара. Дух тоже не наш: это изначальный дух отца и матери. Воспроизводящая эссенция, пар и дух составляют три сокровища даньтяней.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15-11, 07:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 17-06, 17:03
Сообщения: 40
Откуда: Питер
Спасибо, Вениамин Николаевич! Много информации, надо разобраться и переварить, но в целом всё становится яснее. Общая картина даосского учения видимо тоже очень важна для занятий, также как и практические методики. Ясность в общей теории всегда помогает и воодушевляет в практической работе. Конечно это психологический момент, который вы видимо хорошо знаете. Ещё раз большое вам спасибо от меня и ваших учеников. Если можно чуть больше разъяснить о сроках и сезонных изменениях в методике занятий,
а также подробней о этапах начального периода в работе над созданием внутреннего лекарственного вещества.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18-11, 06:37 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 11-05, 14:29
Сообщения: 331
Уважаемая Бара! Вы в общем то правильно понимаете проблему общей теории даосского учения.
Конечно самое главное это ежедневная практика. Правильность и компетентность в выполнении упражнений может дать ученику только учитель лично, на основе своего опыта в практике, то есть передать свой практический опыт. Другого способа нет!
Общая теория Учения это лишь карта местности по которой необходимо пройти, и если путь проходит по горной труднодоступной, дикой и опасной местности, как в нашем случае, без проводника который знает все тропки и каверзы дороги, можно легко сломать себе шею, или просто стоять на месте и не куда не двигаться, но усиленно болтать, как кстати все в основном и делают.
Поэтому самое главное это иметь проводника, а есть ли у вас карта местности или её нет это дело второе. Можно и не иметь общую карту - вас доведут до пункта назначения и вы благополучно преодолеете все сложности пути, а затем сможете посмотреть и карту, или посмотреть её в процессе пути, это не имеет принципиального значения если у вас есть проводник, не так ли?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18-11, 07:31 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 11-05, 14:29
Сообщения: 331
Ну вот! Отвечая на ваши вопросы, нужно сказать, что многие ученики преждевременно видят у себя различные признаки той или иной стадии продвижения. Необходимо быть скромным и не искать "титулов и похвал", всё будет в своё время и не так пышно и помпезно как это описывается в даосских текстах.
Начальная стадия например, описывается в текстах 11-ю условиями и этапами продвижения.
1. Иметь хорошие вещества в необходимом количестве. /вода и огонь/
2. Знать режимы нагрева. /гражданский,военный/
3. Следовать годовому циклу не пропуская ни месяца. /солнечный цикл/
4. Следовать месячному циклу не пропуская ни дня. /лунный цикл/
5. Знать что и когда извлечь, что и когда добавить./водяное колесо/
6. Знать сроки прилива и отлива. /полнолуние- новолуние, рассвет- закат/
7. Пара /ци/ должно быть достаточно.
8. Истинные вода и огонь должны сочетаться в лекарство./упр. цигун/
9. Быть готовым обращать лекарство по каналам. /упр. цигун/
!0.Мистический журавль не должен раствориться в тонком воздухе. /поменьше болтать о своих достижениях./
11. Не упустить возможность удалить все болезни с помощью образованного лекарства./упр.цигун/

Вот и всё, цели достаточно реалистичные и практичные.
От себя хочу добавить - энергии должно быть много, а это возможно только серьёзной ежедневной работой на свежем воздухе.
В остальном все операции заложены в методике тяньчжу цигун, которая создаёт лекарство и
исцеление от болезней.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22-11, 12:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 17-06, 17:03
Сообщения: 40
Откуда: Питер
Вениамин Николаевич, доброго вам дня! У меня созрели несколько вопросов по теме, если вам не трудно разъясните пожалуйста.
Сейчас в мире и в инете в частности, рекламируются тысячи различных способов и принципов исцеления. Я имею ввиду конечно избавление от различных
хронических болячек и увеличение, как вы говорите "количества здоровья".
Я конечно понимаю что тяньчжу цигун система целиком направленная на борьбу с болезнями, так как это медицинский цигун, однако хотелось бы представлять себе
когда в этой системе и каким способом идёт наступление на болезни, повышение уровня сопротивляемости заболеваниям.
К примеру, масса видов рекламируемых способов оздоровления получают его /оздоровление/ как сопутствующее приложение, например боевые искусства /каратэ,ушу, таеквондо и др./
или например йога и заполонившие весь инет тибетские монахи с их техниками медитаций.
Вы говорили, что в тяньчжу цигун есть период, когда ученик готов начать бороться со своими недугами напрямую, занимаясь только исцелением своего организма, и что есть специальные для этого средства эффективные и действующие безотказно. Такого чисто медицинского подхода я не встречала ни в одном описании различных стилей цигун или других систем оздоровления.
Что вы можете сказать по этому поводу?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24-11, 16:52 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 11-05, 14:29
Сообщения: 331
Я конечно извиняюсь, но мне казалось, что в этом вопросе вы должны были разобраться сами.
Если вы просто хотите подтверждения своим выводам, то мне конечно будет нетрудно дать такие подтверждения.
Да, это массовое явление - все обещают улучшение здоровья или исцеления от болезней.
И не важно как и каким способом, главное занимайтесь и всё будет хорошо.
Некоторые системы сулят прозрение, озарение, через различные медитации, например в Буддизме, индуизме, и учении Тибетских лам. А дают ли здоровье системы медитаций и озарений.
здесь гарантий нет, так как сам Гаутама Будда умер в возрасте 40 лет. Ошо страдал от астмы с диабетом, а умер от цирроза в 59 лет. Ауробиндо умер в 77 лет – весьма заурядная для обычного человека продолжительность жизни. Свами Вивекананда умер в 38 лет в весе 120 кг и диагнозом сахарный диабет . Рамакришна умер в 45 лет с диагнозом рак горла. Карлос Кастанеда, умер в 73 года , рак печени. Гурджиев умер в 72 года. А были ли они здоровы - крайне сомнительно.
Одним из наиболее поразительных примеров долголетия является приверженец даосизма Ли Цзин-юэнь, у которого в течение всей его длинной и активной жизни не иссякали юношеская сила, сексуальная потенция и прекрасное здоровье. Мастер Ли Цзин-юэнь скончался в 1933 году, вскоре после того, как взял в дом двадцать четвертую жену!
В Китае считается историческим фактом, что он родился в 1677 году. Если это правда, выходит, что на момент смерти ему было 256 лет. До самой смерти у него были свои зубы и волосы. Знавшие его люди утверждали, что и в 200 лет он выглядел не старше чем на пятьдесят. Ли был знатоком лекарственных трав и всю жизнь принимал женьшень, кроме того он прекрасно владел цигун и свободное время проводил в горах. Вот несколько его советов.
1. Никогда не спешите в жизни
Делайте все размеренно. Не нервничайте, относитесь ко всему спокойно и используйте время так, как вам нужно. Он наставлял учеников: следует всегда быть уверенным, что сердце бьется спокойно; сидеть неподвижно, как черепаха; двигаться живо, как птица; спать чутко, как собака.
2. Избегайте чрезмерных эмоций
Сильных эмоциональных взрывов следует избегать, особенно с возрастом. Ничто так быстро не лишает тело его энергии и ничто так не нарушает функциональную гармонию внутренних органов, как бурные эмоциональные вспышки. В результате в трех основных «станциях» детоксикации – в почках, печени и легких образуется застой.
3. Выполнять упражнения цигун каждый день
Регулярно выполняйте упражнения цигун. Продолжительность и интенсивность таких терапевтических программ менее важны, чем их регулярность, пока мастер в цигун подбирает подходящие для вас упражнения.

Первичная цель тяньчжу цигун и даосской внутренней алхимии -создание лекарственного вещества "пилюли" или иначе таблетки для "восстановления здоровья как в 18 лет".
В начале все усилия прилагаются для того чтобы создать это лекарство /пилюля, таблетка/в своём собственном организме. Этому посвящены первые этапы /гуны/в тяньчжу цигун.
Но когда лекарственное вещество уже образованно наступает этап работы/гун/ избавления от болезней, исцеления. Этот этап целенаправленной длительной работы по сосредоточению и медитации на объектах своей болезни. Здесь излечение происходит посредством передачи комплекса энергий выплавленных внутренней технологией на очаги болезни/каналы и акупунктурные точки/ по методике китайской акупунктуры.
Эта целительная энергия драгоценное достояние ежедневной тренировки организма на протяжении ряда лет, может быть направлена и на излечение другого больного организма с помощью особых методов выброса и концентрации так называемой "внешней ци". Эти врачебные методики также изучаются в тяньчжу цигун.
На этом этапе /гун/ пользуются умением создавать мыслеформу. У нас много об этом болтают и даже обучают в инете, но как оказывается даже рядом не подошли к действительной реальной мыслеформе, так как в действительности всё остаётся на словах и в воображении.
Настоящая мыслеформа это умение подключить в реальное физическое действие свой ментально-астральный двойник "фантом", а это сделать не так просто как кажется, к тому же этот "фантом" должен быть достаточно сильным.
По поводу гуна излечения я привожу цитаты из книги Лю Шаобиня.
"По мере занятий цигуном «Небесный столп» будет повышаться и энергетический потенциал вашего сознания. Вы обретёте способность совершать саморегуляцию и в определенной степени излечивать свои болезни. Это также станет новой ступенькой для других тренировок и овладению новыми умениями. Мастера цигуна способны силой своего сознания воздействовать на других людей, включая их физические тела, могут контролировать давление крови и биение сердца. Некоторые из них могут силой мысли передвигать предметы на расстоянии, заставлять цветы распускаться, ускорять сращивание костей, умерщвлять рыб, обламывать иглы. Всё это подтверждает то, что специальное сознание /мыслеформа/ обладает собственной энергией. Сигналы, которые исходят из болезнетворных очагов, поступают в мозг и приводят действия кору мозга в дисгармонию, таким образом локальные очаги заболевания разрушают весь организм, болезнь усиливается, становится все тяжелее и тяжелее. Так появляется порочный замкнутый круг. Разомкнуть этот круг можно самым эффективным средством, которым является цигун. Он помогает упрочить правильные мысли.
На основе сказанного, я сделаю следующее обобщение: цигун «Второго этапа» не только избавляет от болезней, но ставит одну из основных целей - поддержание чистоты во все теле, дабы тело не оказалось запятнанным. Все это закладывает основу для ощущения Великого Дао. После занятий на данном этапе ваше тело может приятно расслабиться, у вас будет появляться чувство удовольствия. Но вам нельзя останавливаться на достигнутом, нужно непрестанно стремиться вперед. А больным людям рекомендуется продолжать занятия данного этапа вплоть до их полного выздоровления."
Болезни различают по реакциям, присущим разным заболеваниям. Прежде всего определяется, в какой части тела произошли отклонения, их характеристики и причины. Правильный диагноз – обязательное предусловие при назначении лечения.
В методы лечения входят – лечение с помощью внешнего ци, лечение с помощью информации, регулярное воздействие на определенные акупунктурные точки, цигун-иглотерапия, саморегуляция. По общераспространенным заболеваниям имеется определенный набор лечебных методик. К ним относятся – регулярное воздействие на точки внешним ци, цигун-иглотерапия и саморегуляция пациента. Все эти способы дают хорошие результаты.
С точки зрения методик, цигун «Небесный столп» продолжает оставаться гуном создания лекарства «дань», сюда относятся и дун-гун и цзинь-гун, при которых создается «дань». Дун-гун имеет четыре содержания – сбор ци, создание «дань», прорыв через ключевые точки, ведение по циклам. А в цзинь-гун входят подготовительные упражнения, тренировки в неподвижном состоянии и регуляция после тренировок. Соединение наших дун-гуна и цзинь-гуна создает спецефичнескую полноценную систему выработки «дань».
Подводя итог, можно сказать, что цигун «Небесный столп» обладает набором разнообразных методик и богатым содержанием. Если упорно тренироваться в вышеуказанных гунах, то можно ощутить Дао и достичь своей цели вхождения в высокие уровни мастерства."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25-11, 00:02 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 11-05, 14:29
Сообщения: 331
Бу ци — это испускание внутреннего ци наружу и в тело пациента с целью гармонизации организма больного и его излечения. Этот метод возник очень давно, еще при династии Чжоу существовало «заклинание причин» (чжу ю). С тех пор был накоплен немалый опыт, овладение которым позволяет достичь замечательного эффекта в лечении, реабилитации, профилактике заболеваний, а также в улучшении интеллектуального потенциала. Но из-за закрытости, характерной для школ цигун, этот метод довольно мало известен и более того часто вызывает опасения у широкой публики. В последние годы благотворные свойства внешнего ци получили подтверждение, и отношение к его использованию постепенно меняется. Среди цигунистов становится все больше мастеров, использующих внешнее ци, в некоторых случаях с потрясающими результатами.
Метод лечения бу ци имеет множество преимуществ — пациент не испытывает боли, нет побочных эффектов, а результат лечения появляется очень быстро. При этом, он доказал свою эффективность для многих заболеваний, перед которыми опускает руки, как западная, так и китайская традиционная медицина. Обширная клиническая практика показывает, что внешнее ци убивает раковые клетки и бактерии, обладает противоревматическим действием, гармонизирует функции всех систем организма, улучшает обмен веществ и повышает иммунитет.
Но эффективность метода напрямую зависит от мастерства и личных качеств цигуниста, а также от восприимчивости пациента и его доверия к мастеру. На результат может повлиять даже психологическое состояние на момент лечения.
У мастера цигун должно быть много внутреннего ци.
Внутреннее ци — источник внешнего ци. Когда внутреннего ци много, внешнее ци будет мощным и высокого качества. Признаки качества внутреннего ци — это длительные занятия практиками, крепкое тело, отсутствие заболеваний, бодрость духа, проходимость малого и большого небесных кругов, «достаточность семени/сущности цзин, полнота ци, «расцвет духа», а также проявление, в той или иной степени, паранормальных способностей. Если же благодаря занятиям гуном, ци уже стало сильным, но болезни еще не излечены, то полнота семени, ци и духа еще не достигнута. И хотя уже возможно испускать внешнее ци или демонстрировать некоторые сверхъестественные способности, но лучше этим не заниматься. В этом случае Вы можете спроецировать собственное больное ци на пациента, и Вам самим испускание ци тоже скорее принесет вред, чем пользу.
Мастер должен уметь легко по собственному желанию направлять внутренне ци в любую часть собственного тела. Например, если вы имеете в виду точку лао-гун, в ней должно появиться ощущение распирания, онемения, словно молнии, пронизывающей облака. И это должно вызывать реакции разной степени выраженности у пациента."
Для посылания ци необходимо овладеть положениями рук и методиками. Способов очень много, они свои в каждой школе цигун. Правила, принятые в Тяньчжу цигун, способствуют максимальной эффективности.
Положения рук для посылания ци. 1. Испускание ци через ладони. Пять пальцев выпрямлены без напряжения, ци испускается всей ладонью с ощущением точки лао-гун как центральной. Это наиболее часто используемый способ в данном виде цигун. Видов и способов движения рук много, при этом тренируется способность направлять ци в ладони. Таким образом, можно восстанавливать проходимость каналов и меридианов, ослабить очаг болезни и устранить ци болезни. 2. Испускание ци пальцами-мечом. Указательный и средний палец без напряжения выпрямлены и сложены вместе. Остальные пальцы слегка согнуты, ци направляется через два соединенных в виде меча пальца в очаг болезни или в точку. Применяется для воздействия на точки или патологические изменения в глубине тела, также может использоваться для восстановления проходимости каналов и меридианов. 3. Испускание ци через один палец. Кончиком среднего или большого пальца прижимают подушечку указательного пальца, кончиком указательного пальца давят на точку и испускают ци. Применяется для воздействия на точки или при само-регуляции через точки. 4. Когтевидная ладонь. Пять пальцев собраны вместе и слегка согнуты в виде когтей. Применяется для «вытаскивания когтями» патологического фактора. 5. Форма «держа иголку». Большой указательный и средний палец сложены так, будто держать иголку. Применяется как игла ци."

Итак вы видите что тяньчжу цигун это "медицинский цигун", название взято не на пустом месте. Действительно все методики направлены на излечение болезней и исцеление себя и
других.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29-11, 14:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 17-06, 17:03
Сообщения: 40
Откуда: Питер
Вениамин Николаевич! Спасибо за ваши подробные ответы и ваше терпение в объяснениях. До скорой встречи в Одессе. У меня есть определённый прогресс в занятиях, хочу вас приятно удивить и надеюсь на ваше ко мне расположение. Думаю, что готова для освоения следующего этапа по програме тяньчжу цигун. Многое в этапе цзингун мной освоено, соединение с дунгун эффективно происходит и приносит потрясающие для меня результаты, но это при встрече.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB