В отношении моей тренерской деятельности - об этом я наверное расскажу в отдельной теме.
А вот по поводу роли и необходимости занятий формами ушу при занятии цигун тяньчжу, я пожалуй должен разъяснить здесь.
Такой особой необходимости в действительности нет.
Однако надо сказать, что вся база динамики в тяньчжу цигун, как кстати и во всех других видах цигун,
конечно же базируется на элементах ушу.
Почему это так? Это потому что вся двигательная китайская культура даже танцы и китайская опера базируются на движениях ушу.
Все знают что все известные современные киноактёры китайского кино, такие как Джеки Чан, Само Хунг, Йен Бьяо, Анжела Мао и др. обучались с детства в школах китайского оперного искусства.
Однако многие современные актёры пришли также из спортивного и боевого ушу- это Брюс Ли, Джет Ли и др. Таким образом движения раздела дунгун легко ставятся при уже отработанной базе ушу. Однако, если такой базы нет, она легко ставится для спортивно подготовленных учеников в процессе изучения дунгун. В том случае если нет спортивной и хореографической подготовки, дунгун /динамический раздел/ может представлять известную сложность и длительность по времени для освоения соответствующей формы движения. Кстати, это одна из причин задержки и повышенного внимания к динамической проработке 21 и 28 форм у массового ученика в системе фитнес. Именно сложность освоения и заучивания движений дунгун отвлекает учеников от собственно цигун - проработки проведения энергии и раскрытия активных точек и каналов, создавая иллюзию правильности занятий дунгун, подменяя работу с энергией работой с хореографией формальных движений.
Что содержит эта база?
https://www.youtube.com/watch?v=VkCNyaYfUeo https://www.youtube.com/watch?v=eSLJnureEIcБазовые движения содержат стойки, передвижения и приемы рук и ног в сочетании между собой.
Что же даёт для изучения цигун тяньчжу базовая подготовка форм ушу?
Во первых это основные необходимые качества для динамической проработки энергетики организма - осанка, баланс /устойчивость/, правильное соотношение расположения частей тела в движении, для свободного прохождения потоков энергии по каналам. Умение расслаблять мышцы и психику в движении, а также проработка диапазона движений за счёт
работы суставов и сухожилий/растяжка/. Немаловажна специфическая и необходимая для
прогресса в цигун способность понижать центр тяжести тела и совмещать его с психическим центром внизу живота /ся даньтянь/. Также важна проработка способности к быстрому переходу от расслабления к специфическим напряжениям как физическим так и психическим/фансунг/. Динамика напряжений и расслаблений /инь-ян/также легко осваивается при занятиях основами ушу и приносит отличные результаты при изучении динамического раздела цигун /дунгун/.