Персональный форум Вершинина В.Н.

Форум позволит Задавать вопросы и отвечать на них множеству интересующихся тяньжусским цигун.
Текущее время: 17-05, 04:20

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Духовное продвижение и здоровье.
СообщениеДобавлено: 24-02, 14:43 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 11-05, 14:29
Сообщения: 331
Меня попросили открыть эту тему ученики, очень много разных мнений и хотелось бы найти что нибудь обнадёживающее и оптимистичное в этом вопросе.
Мой хороший знакомый увлекающийся крия йогой недавно вернулся из Индии где провёл несколько недель в различных известных ашрамах южной Индии. Надо сказать что он ехал к своему учителю, но приехал на его похороны.
Учитель долго болел и скончался не дожив до семидесяти лет. Надо сказать что это совсем не редкость что духовно продвинутые люди часто болеют и умирают не дожив до старости.
Почему это так?
В современной Индии культы духовного продвижения широко распространены но здесь не идёт речь об оздоровлении, всё направленно в духовную сторону.

В большинстве индуистских семей, магазинов и офисов вы найдете алтари и святыни, и день как заведено начинается с почитания богов и гуру. Многие горы, реки, камни и деревья являются священными. Есть дюжина священных городов, и конечно множество храмов и идолов. Священны так же некоторые животные - корова, конечно, но также и бык, обезьяна, слон, павлин, змея, крыса...
Так что для нас не окажется сюрпризом, что люди тоже могут быть святыми, во всяком случае ими стать

Для индуистов духовное просветление всегда являлось высшей задачей в жизни, единственной вещью, которая дает ей смысл и цель.
Более того, просветление это сотояние бытия, которое в принципе достижимо каждым. Обычному человеку, тем не менее, нужно пройти много инкарнаций, чтобы стать просветленным, видеть Бога, стать единым с Абсолютом, слить свой ум с Космическим Сознанием - короче, чтобы стать святым.
Но с незапамятных времен для людей, желающих достичь просветления в этой жизни, а не в следующих, был доступен кратчайший путь.
Те, кто следует быстрым путем, в основном мужчины, это садху, "святые люди" Индии.

Тысячи лет они были вокруг. Когда-то их должно было быть гораздо больше, но даже сейчас все еще насчитывается от 4 до 5 миллионов садху, составляющих половину процента всего населения.
Организованные в различные секты, они передают древнюю мудрость, метод йоги, которая есть "соединение" индивидуальной души и абсолютной Души вместе.

Садху радикально отвергают "мир", всецело фокусируясь на Высшей Реальности, лежащей за его пределами. Они воздерживаются от секса, обрывают все семейные узы, не имеют ни дома, ни имущества, носят минимальную одежду или не носят вообще, и едят скудную и простую пищу. Обычно они живут сами по себе, на обочине общества, и проводят свои дни в поклонении выбранному божеству.
Некоторые проводят магические ритуалы, чтобы выйти на контакт с богами, другие практикуют сильные формы йоги и медитации, чтобы увеличить свою духовную силу и достичь мистического знания.
Для обычного человеческого существа эти "основные" самоотречения уже трудно понять. Но почти невообразимы экстремальные умерщвления плоти, которыми некоторые садху намереваются ускорить свое просветление.
Есть такие, кто держит свою правую руку поднятой до тех пор, пока она не превратится в подобие палки. Некоторые вообще не садятся и не ложатся годами, хранят молчание много лет, или всегда носят "пояс невинности", или подолгу голодают...
Большинство садху, однако, относятся к этому проще. И для многих главным "умерщвлением плоти" кажется является курение гашиша.
В соответствии с многовековой традицией, в этом отношении они следуют примеру Шивы. Для них Шива не только Господь Йогинов, но также Господь Гашиша, бог, курящий гашиш, всегда на "приходе".

Со времени "шестидесятых", с их растущим интересом к "мистическому Востоку", отражающим все большую неудовлетворенность "материалистическим Западом", множество молодых западных людей поехало в Индию в поисках смысла жизни и часто в поисках гуру.
Многие стали учениками известных, международных гуру, таких как Махариши Махеш Йоги, Бхагаван Раджниш и Сай Баба, но другие выбрали более индивидуальный путь садху, и предали себя трудностям аскетической жизни.
Так что сегодня по крайней мере несколько сотен иностранных садху, мужчин и женщин, некоторые из которых являются садху более двадцати лет, и кажется что их количество все еще увеличивается. Они официально инициированы в разных сектах, получили свои имена садху, и по внешности и поведению соответствуют стилю жизни садху.
Набожные индуисты, особенно живущие в сельской местности, обращаются к иностранным святым мужчинам и женщинам с таким же уважением, как если бы они были индийскими садху.
Хотя кажется что большинство национальностей представлены - особенно американцы, немцы и японцы, довольно удивительно, что большинство этих иностранцев - итальянского или французского происхождения.
Некоторые иностранные садху "временные", кто рассчитывает время и снова ныряет в приключение жизни садху, но сохраняет свои связи с домом. Другие сожгли все мосты, насколько это возможно, и полностью предали себя реализации идеалов садху.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25-02, 22:40 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 11-05, 14:29
Сообщения: 331
Наши святые православные отцы имели очень оригинальное отношение к физическому здоровью.

"Что пользы тело здоровое иметь, но душу расслабленную и немощную?
Здравие тела отворяет человеку двери ко многим прихотям и грехам, но немощь тела затворяет. Во время болезни мы чувствуем, что жизнь человеческая подобна цветку, который тотчас засыхает, как скоро он распускается... Что наши дни исчезают как тень, что наше тело сохнет подобно траве полевой, что жизнь самого крепкого человека есть только дыхание; что с каждым дыханием она сокращается, и что биение его пульса подобно ударам маятника, приближает его к последнему часу, который почти всегда бьет в такую минуту, когда он думает, что до сего часа еще долго. О, болезнь, горькое, но здоровое лекарство! Как соль гнилость мяса и рыбы отвращает и не попускает зарождаться червям в них: так и всякая болезнь сохраняет дух наш от гнилости и тления духовного, не попускает страстям, как червям душевным, зарождаться в нас.
Святитель Тихон Задонский (1724-1783)."

"Часто в постигающих нас болезнях ясно видна рука Божия. Любящий нас Господь желает всем блаженство в Царствии Небесном. Но многие люди не хотят идти путем спасения, пренебрегают заповедями, упорно коснеют в грехе. Знаки Божьего внимания они упорно не видят, человеческую помощь отвергают. Для больной души таких людей самым действенным лекарством являются тяжелые болезни. По учению святых отцов: Недуги посылаются Богом для здравия души (преп. Исаак Сирин). Св. Иоанн Лествичник пишет, что он видел страждущих, которые через телесный недуг избавились от страсти душевной. Одр болезни бывает часто местом богопознания и самопознания. Страдания тела бывают часто причиной духовных наслаждений, и одр болезни орошается слезами покаяния и слезами радости (свят. Игнатий Брянчанинов). Людям, ведущим греховную жизнь и нерадеющим о своем спасении, Господь посылает болезни как жгучий, но целебный пластырь. Милосердный Господь не посылал бы нам никаких скорбей, но вся беда в том, что большинство из нас иначе и спасаться не умеет. Бывает, что Бог болезнью укрывает иных от беды, которой не миновать бы, если бы они были здоровы (Свят. Феофан Затворник)."

Согласно православному мировозрению, болезнь полезна для человека и имеет духовный смысл.
Нередко смыслом является вразумление человека: «Теперь-то, будучи сокрушен, начал он оставлять свое великое высокомерие и приходить в познание, когда по наказанию Божию страдания его усиливались с каждою минутою». (2 Мак. 9; 11).
«Болезнь посылается иногда для очищения согрешений, а иногда для того, чтобы смирить возношение. Тогда недугом поражается плоть, чтобы исцелилась душа. Видел тяжко страждущих, которые телесным недугом, как бы некоторой епитимией, избавились от страсти душевной».
прп. Иоанн Лествичник
Нередко бывает, что «когда человек болен, тогда и душа его начинает искать Господа. Болезнь невольно заставляет помнить о будущей жизни и не увлекаться прелестями мира, да и ум после болезни бывает чище и прозрачнее, она же заменяет и недостаток дел наших. Болезнь многому доброму учительница; сверх того она – послание Божие взамен и пополнение наших недостаточных подвигов».
прп. Макарий Оптинский


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28-02, 05:35 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 11-05, 14:29
Сообщения: 331
Вот годы жизни известных гуру и святых современной Индии.
Нельзя сказать что они долгожители. Как известно и здоровьем особым они не отличались.

Раммохан Рой(1772-1833)
Кешаб Чандра Сен (1838-1884)
Даянанда Сарасвати (1824-1883).
Рамакришна Парамаханса (Гададхар Чаттопадхьяя, 1836-1886)
Свами Вивекананда (Нарендранатх Датта, 1863-1902)
Ауробиндо Гхош (1870-1950
Йогананда Парамаханса (1893-1952)
Свами Шри Юктешвар (1855-1936)
Свами Шивананда (1887-1963)
Свами Чинмайананда (1916-1993)
Свами Муктананда Парамаханса (1908-1982)
Свами Чинмайананда (1916-1993)
В конце марта 2011 года 84-летний Сатья Саи Баба был госпитализирован из-за сердечного приступа в один из своих медицинских центров, где по прошествии трёх недель скончался 24 апреля 2011 года не приходя в сознание. Причиной смерти стала сердечная недостаточность (первый инсульт Сатья Саи Баба перенёс в 1963 году, а также болезнь лёгких и почек. Он заявлял, что умрет в возрасте 96 лет (в 2022 году).
Ча́ндра Мо́хан Дже́ин (1931 -1990) с начала семидесятых более известен как Бхагва́н Шри Раджни́ш
Шри Рамана Махарши ( 1879 — 1950) — известный индийский философ.

А вот китайские даосы, наоборот всегда славились своим здоровьем наряду с духовной силой,
а также своим долголетием.

"История знает о долгожителях времён всех династий, которые были особенно многочисленны во времена, предшествовавшие правлению династии Цзинь (265–420). При правлении первого императора династии Цинь Шихуан-ди (246–210 до н. э.) даос по имени Цуй Вэнь-цзы, искусный в пестовании жизни, прожил, как говорят, 300 лет. Во времена У-ди, императора династии Хань, который в своём стремлении к обретению бессмертия и воинских подвигах соперничал с Первым императором Цинь Шихуанди, человек по имени Ли Гэнь из округа Сюсянь (нынешний округ Сючан в провинции Хэнань) был столь искусен в секретах продления жизни, что прожил более 700 лет. Во времена правления династии Восточная Хань (25–200) знаменитый врач Ли Чанцай написал трактат «Рекомендации господина Ли», в которых утверждал, что может проходить в день по 800 ли (400 км). Принято считать, что он прожил 800 лет.

Во времена Троецарствия (220–265) у полководца Цао Цао, правителя царства Вэй, было трое достойных слуг. Один из них, Гань Ши, достиг высокого уровня в практике цигун. (Практикующий цигун достигает высокого уровня, когда может заставить поток ци циркулировать во всём теле. В его организме происходят необычные биологические изменения, позволяющие даже ходить по воде и летать по воздуху.) Другой слуга, Цзо Цы, был искусен в техниках, которые позволяют использовать половую связь, чтобы питать мозг особой энергией, связанной с семенем-цзин. Третий, Сы Цзянь, мог обходиться без злаков и жить только на грибах фулин (пория кокосовидная, растущая на корнях деревьев, под землёй). Прославившиеся среди современников своими навыками в искусстве сохранения жизни, они прожили более 300 лет.

При правлении династии Цзинь уроженец Ханьданя по имени Ван Лэ в свои пожилые годы выглядел юным, поскольку часто употреблял купену (rhizome polygonati). Позднее он удалился в горы Тайхан, чтобы предаться йогическим практикам. Он также дожил до 300 лет.

Рассказать обо всех долгожителях просто невозможно. Гэ Хун (284–364), знаменитый алхимик династии Цзинь, написал трактат «Жизнеописания бессмертных небожителей» (Шэнь Сянь чжуан), в котором рассказывал о девяноста четырёх долгожителях, героях, известных из легенд и народных преданий.

Безусловно, не следует слишком полагаться на легенды о тех, кто прожил по нескольку сотен лет, но в истории Китая насчитывается немалое количество документально подлинных свидетельств о долгожителях.

Слепой придворный музыкант по прозвищу «Старец Доу» (350 г. до н. э. — 170 г. до н. э.), периода династии Западная Хань, прожил до 180 лет. Когда император Вэнь-ди спросил его о секрете долголетия, Старец Доу ответил, что когда он ослеп в тринадцать лет, родители научили его дао-инь и игре на лютне. Именно в этом и заключается весь его секрет. Эта тема была позаимствована Цзи Каном, одним из так называемых Семи Святых Мудрецов из Бамбуковой Рощи времён правления династии Цзинь, для своей книги «Сбережение жизни». Там сказано: «Старец Доу прожил до 180 лет, не принимая никаких специальных отваров и не придерживаясь особой диеты, не делая никаких укрепляющих упражнений. Не потому ли он прожил столь долго, что достиг глубокого спокойствия благодаря своей игре на лютне, которая привела в гармонию его ум? Это и есть способ “вскармливания” ума». Как видим, Цзи Кан считал, что Старец Доу прожил долго благодаря музыке.

Премьер-министр ханьского императора Вэнь-ди Чжан Чан (? –152 г до н. э.) часто пил грудное женское молоко и, как говорят, прожил более сотни лет.

Прославленный врач конца правления династии Восточная Хань Хуа То был первым в мире, кто применил для операции обезболивание. Как гласит «История династии Поздняя Хань» (Хоу Хань Шу): «Когда ему была почти сто лет, он выглядел, как в свои лучшие годы».

Согласно историческим записям, Лэн Шоугуан, современник Хуа То, который был искусен в укрепляющих упражнениях и навыках здоровой жизни, когда его волосы и борода уже поседели, оставался таким же розовощёким, каким был в 30–40 лет, прожив более 150 лет.

Хуанфу Лун, Фэн Цзюньда и Куай Цзин также прожили более сотни лет.
Среди известных даосских мастеров, обретших долголетие, были Сюаньюань Цзи с гор Лофу (провинция Гуандун), Чэнь Шу из храма Шаньтань и Чэнь Юньшэнь, живший в горах Лунфу во времена правления династии Тан. При династии Сун были Дин Шаовэй с гор Хуашань и Су Дэнъинь из храма Чжэньдин. При династии Мин были Лю Е-фу в Цинчжоу и Ян Жучжэнь в Фучжоу. Все они прожили более сотни лет. В буддийских монастырях также было немало долгожителей. Например, знаменитый монах периода правления династии Тан по имени Хуэйчжао родился в 526 году, а умер в 816 году, прожив 290 лет.
Огромное количество людей практиковали цигун в течение долгого времени и достигли благодаря этому долголетия. У Дань из Лиъи обрёл высокие навыки в практике цигун и дожил до 170 лет во времена правления династии Цзинь. Среди даосских монахов, ставших долгожителями, были Дин Шаовэй, Чэнь Шу, Чэнь Юньшэн, Су Чэнъинь, Лю Ефу и Ян Жучжэнь, все они были известны своим великолепным мастерством в практике цигун.
Гун Лайфу, уроженец Гуанчжоу, живший при правлении династии Мин, за свои воинские подвиги был удостоен чести главнокомандующего императорской гвардией. Его жизнь оборвалась в 138-летнем возрасте, когда он был казнён по приказу императора У-цзуна за то, что отговорил последнего отправиться в поездку.
Среди тех, кто обрёл долголетие благодаря массажу, наиболее известен Лэн Цянь, живший при династии Мин. Помимо регулярной практики упражнений дао-инь и массажа, он любил музыку и даже был композитором. Его жизнь продолжалась более 150 лет. Свои знания о сохранении жизни он изложил в трактате «Основные методы пестования жизненности» (Сю Лин Яо Чжи), в котором описываются «шестнадцать рекомендаций по сохранению жизни», «восемь способов избавления от болезней» и «упражнение из 12 форм, подобных отрезам парчи».
У Туньань, великий мастер тайцзицюань проживший 105 лет, был также и многогранным учёным, знатоком медицины, литературы, археологии, искусным певцом и музыкантом. Своей долгой жизнью он обязан неуклонной практике тайцзицюань. Будучи в 99-летнем возрасте, он выиграл приз на международных показательных выступлениях по тайцзицюань в Ухани.

Хэ Сицин, 104-летний уроженец Шанхая, уверен, что необходимо практиковать как медитацию, так и динамические упражнения. В 17 лет он стал буддийским монахом, и учитель научил его медитации, что можно назвать своего рода упражнением статического цигун. В молодости Хэ Сицин также освоил в Тяньцзине воинские искусства. Всю жизнь он практиковал статический цигун и ушу. Теперь, когда ему 104 года, он каждое утро прогуливается пару километров от своего дома до парка Фусин, чтобы поупражняться в единоборствах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02-03, 07:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 17-06, 17:03
Сообщения: 40
Откуда: Питер
Вениамин Николаевич, здравствуйте! Поздравляю вас с началом первого месяца весны. Наконец то мы, как говорится,
перезимовали. Спасибо вам за раскрытие удивительно интересной темы. Интересно почему до сих пор такую тему никто не поднимал. В этой теме на документальном материале становится ясно отношение и возможности к здоровью и долголетию различных духовных практик.
Как вам всегда удаётся заглянуть в самую глубину и суть? А мы что-то всегда скользим по поверхности вопроса.
Хорошо что вы у нас есть. Да и всем интересна такая тема - в статистике быстро набирает читателей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02-03, 15:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 09-10, 08:25
Сообщения: 5
Недавно узнал про нашего современника, мастера Люй Цзыцзяна, у него оказалась очень интересная биография, приведу её в этой теме, может кому то будет интересно.
Мастер Люй Цзыцзянь ( 14 октября 1893 года -21 октября 2012 года) является уникальным в своем роде человеком, он обладатель высшей девятой категории мастерства тайцзицюань, багуачжан и синъи по градации Пекинской академии ушу, уже в 20-е годы прошлого столетия считали одним из «трех великих китайских доблестных воинов современности» (中国当代三大侠之一) В Тяньцзине великий воин Хо Юаньцзя, на Севере — Ду Синьу, на реке Чанцзян (Янцзы) — Люй Цзыцзянь (津门大侠霍元甲,北方大侠杜心五,长江大侠吕紫剑)
История Люй Цзыцзяня, этого невероятного человека, является отражением бурных изменений в жизни Китая. Он родился 14 октября 1893 года (по старому стилю) на берегу реки Янцзы в городе Ичан (китайская провинция Хубэй) в обеспеченной семье (род Люй практиковал традиционные боевые искусства и врачевание, а отец Цзыцзяня был профессиональным охранником в крупной компании по предоставлению услуг эскорта). Безмятежное детство прошло вместе со спокойным XIX веком. Но уже в самом начале XX века, в возрасте 7-ми лет, будущий великий мастер начинает приобщаться своей матерью к боевому искусству, которое в будущем станет неотъемлемой частью его жизни. После пяти лет тренировок вся семья убедилась в том, что мальчик обладает уникальными способностями и усваивает получаемые знания с поразительной скоростью. Было решено отдать его в обучение к знаменитому уданскому мастеру Ли Гоцао (李国操), который уже после трех лет обучения принял его в ученики уровня «допускаемых в домашние покои учителя» (жуши дицзы 入室弟子). В 15 лет Люй Цзыцзянь также становится учеником знаменитого хубэйского мастера Цзян Ина, прозванного «железной ногой» (铁腿江英), у которого проучился три года. В 1911 году новым его учителем становится Дин Шижун (丁世荣) — телохранитель самой императрицы Цыси. Через несколько лет Люй Цзыцзянь отправляется в Эмэйские горы, где знакомится с мастером Ли Чанъе, по прозвищу «волшебная ладонь» (神掌李长叶), у которого он с перерывами на протяжении в общей сложности восьми лет изучает так называемое искусство «непрерывно сменяющихся ладоней багуа вольно слоняющегося тела» (юшэнь багуа ляньхуаньчжан 游身八卦连环掌) и становится его носителем в третьем поколении. И еще одним учителем на всю жизнь стал Люй Цзыцзяню уданский патриарх даосской школы Цзысяопай (武当紫霄派, ответвление направления Лунмэнь 龙门) учитель Сюй Бэньшань (徐本善), он учил юношу не только кулачному искусству «внутреннего» направления (нэйцзяцюань 内家拳), но и всем премудростям «учения о вскармливании жизни» (яншэнсюэ 养生学), «внутренней» и «внешней» алхимии (нэйдань 内丹, вайдань 外丹). Сюй Бэньшань погиб, сорвавшись в пропасть, когда пытался сорвать с горной кручи целебную траву для тяжелораненного в жестокой схватке Люй Цзыцзяня. Уданские монахи рассказывают, что ему на тот момент было чуть ли не двести лет.
В начале прошлого столетия Люй Цзыцзянь, ставший прекрасным мастером боевых искусств, начинает выходить на «помосты грома» (лэйтай 擂台), где в то время мерились силой лучшие бойцы Поднебесной. Его имя действительно, словно гром, прогремело на многочисленных соревнованиях по кулачному искусству, где ему неоднократно присуждали звание чемпиона. С большим уважением относился к Люй Цзыцзяню и такой величайший мастер Китая, как Хо Юаньцзя (霍元甲), несмотря на очень большую разницу в возрасте, он называл семнадцатилетнего юношу «братом» и поддерживал во всех начинаниях.
Успех к Люй Цзыцзяню пришел в 1920 году, когда он выиграл соревнование по ушу в Нанкине на холме Юйхуатай.
Со временем о мастерстве Люй Цзыцзяня узнал и сам Чан Кайши (Цзян Цзеши 蒋介石), он послал к нему людей с официальным назначением на должность одновременно личного телохранителя всесильного главнокомандующего и начальника некого государственного учереждения по обучению и развитию китайских боевых искусств. Патриотично на строенный Люй Цзыцзянь в сложной для страны ситуации согласился попробовать себя на новом поприще. Одновременно он служил главным инструктором по единоборствам в Чунцине и членом Военного комитета Гоминьдана. Также продолжал появляться на соревновательных помостах. Здесь дух патриота и борца за национальное достоинство часто был направлен против иноземных поработителей Китая. Два случая имели летальный исход для его противников.
В 1924 году, по легенде, в ходе торговой войны между местной шанхайской речной транспортной компанией и японской компанией, Люй победил в смертельной схватке японского самурая Мицуи Хидэо (三井秀夫), предводителя местной мафии, он нанес японцу увечья, не совместимые с жизнью, тот умер, что привело к подрыву позиций соперничающей компании. Мастер отказался от награды за свои заслуги, но попросил предоставить возможность бедным людям бесплатно получить при необходимости услуги перевозки, чем заслужил славу «великого китайского доблестного воина современности на реке Янцзы».
В 1945 году произошел еще более показательный поединок. Тогда, после поражения Японии во второй мировой войне, в Китай приехал американский посол по особым поручениям генерал Мазер (马歇(竭)尔). Его телохранителем и ординарцем был почти двухметрового роста Том Джонс (汤姆。约汉(翰)), обладавший недюжинной физической силой и мощным, убийственным ударом. Он хвастливо публично заявлял, что во всей Поднебесной не найдется человека, способного победить его в схватке. Несколько известных китайских кулачных бойцов бросили ему вызов, и все были тяжело покалечены, при этом двое умерли. Одним из покалеченных был телохранитель знаменитого генерала Фэн Юйсяна (冯玉祥), Фэн Юйсян тяжело переживал за жизнь столь близкого ему человека. Люй Цзыцзянь через Чан Кайши обратился к генералу Мазеру с предложением о поединке с его ординарцем. Между Люй Цзыцзянем и американцем был подписан договор о том, что в случае летального исхода, стороны не будут иметь претензий. Посмотреть на этот бой, проходивший в Чунцине, пришло огромное количество людей, среди которых были Чан Кайши, Фэн Юйсян и один из будущих руководителей коммунистического Китая — Чжоу Эньлай (周恩来). Бой длился около часа, и несмотря на то, что руки Люй Цзыцзяня были серьезно повреждены, ему все-таки удалось смертельным ударом в грудь одолеть противника, изо рта американца пошла кровь, он рухнул на помост и больше уже не смог подняться. Через три дня грозный Том Джонс скончался.
После прихода к власти в стране председателя КПК Мао Цзэдуна (毛泽东) Люй Цзыцзянь, как помощник Чан Кайши, бежавшего на Тайвань, надолго попал в тюрьму, из которой он, может быть, никогда бы и не вышел, но его спас счастливый случай. В тюрьме он при помощи даосских методов целительства вылечил от целого ряда заболеваний будущего ставленника «отца китайских реформ» Дэн Сяопина (邓小平) — Ху Яобана (胡耀邦). Выйдя на волю после лихолетья «смутного времени», тот рассказал набирающему силу и власть реформатору о своем чудесном излечении в неволе. Дэн Сяопин, который много слышал о Люй Цзыцзяне, удивился, что в таком возрасте он еще жив, и распорядился сделать все для его скорейшего освобождения. После этого Люй занимался, как и его предки, охраной грузоперевозок на Янцзы, традиционным врачеванием костных травм, а также преподавал в армии ушу.
Какое-то время о Люй Цзыцзяне по причине политической конъюнктуры не вспоминали, но на волне демократизации старые «грехи» ушли в прошлое, и имя его зазвучало с новой силой. В 1979 году, после окончания «смутних времен» и взятия страной курса на новую рыночную политику, Люй Цзыцзянь возвращается в Чунцин и к активной социальной жизни. Он принимает участие в муниципальной народной политической консультативной конференции (государственный орган в Китае), занимает пост президента Чунцинской федерации ушу, руководителя Чунцинской ассоциации традиционной китайской медицины, президента Сычуаньской ассоциации боевых искусств, директора НИИ китайских боевых искусств и др.
В престарелом возрасте он продолжал заниматься ушу. Так в 1982 году он победил в Национальном турнире боевых искусств «Золотой лев», удостоился специального золотого приза на турнире по кулачным боям Эмэйшань. В 1985 году в возрасте 92 лет мастер Луй в составе Сычуаньской делегации принял участие в Китайском народном чемпионате по ушу и получил золотую медаль по демонстрации багуачжан.
Мастерство Люй Цзыцзяня было высоко оценено. В 1985 году он назначается президентом Международной ассоциации кунгфу, в 1994г. – главным советником Международной ассоциации цигун. А в 2002 году Департамент боевых искусств Китайского министерства спорта присвоил ему наивысший девятый дуань (дан) по ушу.
Когда ему было 93 года, он вошел в сборную команду провинции Сычуань по ушу, принял участие во Всекитайских соревнованиях в Сюйчжоу.
XXI век, третий по счету у великого мастера ушу Люй Цзыцзяня, стал соответствующим его деяниям итогом. Спокойная, размеренная жизнь во все том же Чунцине в окружении учеников и семьи внука (дети и третья жена умерли), заслуженное признание, любовь, уважение, и, к тому же, отменное здоровье.
Он вставал в 7 часов утра и ложился в 11. День всегда начинал с занятий. В питании был не привередлив, но отдавал предпочтение, в основном, вегетарианской пищи (очень любил помидоры), но без крайностей (иногда употреблял мясо и рыбу). А также придерживался принципа, который нам известен как «Завтрак съешь сам, обедом поделись с другом, а ужин отдай врагу», и потому завтрак у него был обильным, а ужин весьма умеренным.
После обеда, с двух до половины четвертого, всегда отдыхал – сидел в позе созерцания. Во второй половине дня читал газеты, иногда смотрел телевизор, навещал друзей. Кроме того, Люй Цзыцзянь был гармонично развитой личностью – он любил музыку и часто пел арии из пекинской оперы, был замечательным каллиграфом, много рисовал.
Удивительно, но его кожа была совершенно не похожа на старческую, а гладкая, почти без морщин, и слегка розоватая. В возрасте 115 лет он не был седой на 100% - по утверждению встречавшихся с ним журналистов в волосах и на коже у него можно было заметить волоски черного цвета. В общем, в этом весьма почтенном возрасте мастер Люй выглядел моложе, чем 20 лет назад. Силы его не покинули, в чем мог убедиться один из визитеров, крепкий мужчина, занимающийся ушу, которому так и не удалось вытащить авторучку, зажатую между ладонями учителя. Конечно, с возрастом зрение у него стало хуже, приходилось пользоваться очками. Не обошлось и без традиционных возрастных проблем – иногда чувствовал головокружение и слабость в ногах, потому под конец жизни пользовался палкой (увы, но такие проблемы у обычных людей появляются уже после 70 лет).
Самое интересное, что мастера Люй нельзя считать образцом правильного образа жизни – он курил и до последнего времени пользовался расположением женщин, не ограничивал себя в пище и удовольствиях. Пример его долгожительства опровергает традиционное восприятие аскетизма, как секрета долголетия. Может, здесь причина в его практиках?
Люй Цзыцзянь в своей жизни постарался, чтобы знания китайского ушу не только сохранялись из поколения в поколение, но и чтобы они были доступны всем, поскольку ушу, прежде всего, учит, что высшее воинское мастерство – это уход от необходимости причинения вреда противнику. Оно показывает, что в мире все взаимосвязано, а физическая природа должна находиться в равновесии с духовной.
В 2007 г. Люй, в возрасте 115 лет получает звание «здоровый пожилой долгожитель» от ООН
В 116-летннем возрасте, он ещё занимал несметное количество постов на самых разных уровнях в самых различных организациях, его постоянно снимали на телевидении, к нему приезжали журналисты, историки, мастера цигун и боевых искусств. Можно только было удивляться ритму жизни этого человека, день которого был расписан буквально по минутам, даже молодому не под силу успеть за день столько, сколько удавалось Люй Цзыцзяню.
21 октября 2012 года, не дожив меньше месяца до возраста 119 лет, в кругу семьи скончался великий мастер ушу Люй Цзыцзянь. Но самое удивительное то, что умер он не от преклонного возраста, а от полученной в результате несчастного случая травмы головы.
https://www.youtube.com/watch?v=4PeZsHQ ... 17143C0A1E
https://www.youtube.com/watch?v=svJE3BcES24
Из интервью Виктора Сяо (Сяо Вэйцзя) 2005 год - Да, легенды о бессмертных все слышали, и никто этих бессмертных не видел. Но именно на пути поисков в этом направлении даосская мысль открыла много оздоровительных практик, улучшающих здоровье и продлевающих жизнь, из них же получила развитие и китайская медицина. Я не так давно ездил к одному нашему ушуисту, старцу. Ему 112 лет. Он сидит и разговаривает как я, реакция у него ничуть не хуже. Мы с ним провели два дня подряд, он участвовал во всех мероприятиях, во всех беседах, и я должен сказать, что я быстрее уставал, чем он. При этом он только пришел в себя после трагедии – за месяц до нашей встречи умерла его третья жена, и его ученики говорили, что он слег, но к нашему приезду уже встал на ноги и бодро общался со всеми. Мы все к 10 вечера уже начинали зевать и спрашивать, не пора ли ему отдохнуть, а он говорил – рано еще, рано. Это мы уже уставали, а он – нет. При этом и вставал он раньше нас. Вот в такой жизнеспособности отражаются чуть ли не все достижения китайской культуры. При этом жизнь у него была далеко не райская, будучи «контрой» он много лет провел в лагерях. Но почему у нас таких тоже единицы?
Два дня жизни рядом с ним меня, уже в который раз, убедили в том, что мы слишком мелко все плаваем, по сравнения с мудростью, которая создала вот такого старика, - значит надо дальше идти и глубже копать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05-03, 10:51 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 11-05, 14:29
Сообщения: 331
Добрый день,Александр! Очень приятно иметь такого понимающего собеседника.
Меня тоже восхищает этот китайский мастер - один из старой гвардии и даже достигший такого долголетия. Ведь остальные старые мастера боевых искусств, его друзья, не доживали и до 80 лет. Есть правда исключение, это мастер тайцзицюань Ву Тунань, проживший 105 лет, умерший по врачебной ошибке. https://www.youtube.com/watch?v=SVfkZ7YVrpg
Тот факт что боевые искусства лет не прибавляют, давно известен.
Долголетием владеют мастера внутренних школ ушу лишь в той степени, в какой они практикуют
внутреннюю алхимию.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05-03, 22:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 17-06, 17:03
Сообщения: 40
Откуда: Питер
Здравствуйте, Александр! Наверное вы занимаетесь боевыми искусствами.
Если не трудно напишите о себе. Когда и как вы пришли к цигун? Занимаетесь ли вы тяньчжу цигун?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07-03, 13:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 09-10, 08:25
Сообщения: 5
Здравствуйте, Бара! К сожалению боевыми искусствами я не занимаюсь, хотя интерес к ним возник как у многих мальчишек ещё в детстве из фильмов с участием Брюса Ли и Джеки Чана.
Ещё в детстве в журнале Физкультура и спорт в 1989 году, начали появляться статьи Маслова о цигун, и какие-то статьи по йоге, тогда эти две системы мне показались интересными.
На данный момент так сложилась жизнь, что я работаю инструктором по хатха йоге (гимнастика на основе йоги, если быть точнее), так как в своё время мастера по цигун мне не попадались (все мои знания по цигун это прохождение первой ступени Джун Юань Цигун в нашем городе, и чтение некоторых книги Мантек Чиа, а также подражания по утрам комплекса 18 форм Тайцзи цигун) а с йогами было немного лучше в нашем маленьком городишке. Более подробно о этой деятельности здесь http://lotos.ucoz.ua/index/instruktor/0-8
Тогда я не знал, конечно, что хатха йога в том виде, в котором мы её сейчас имеем это новодел, гимнастика, создання в XX веке, у меня было много иллюзий, но так как не было других систем, я занялся йогой для восстановления определённых проблем со здоровьем. А через какое-то время, совсем посторонние люди, узнав, что я занимаюсь йогой, попросили дать им советы из йоги и показать практику, так и возникла моя первая группа. Считаю что тем людям которые не практикуют цигун, и вообще не занимаются ничем, правильно выстроенная практика хатха йоги поможет в процессе поддержания и оздоровления своего организма. А конечно ели человек занимается ушу и цигун, то хатха йога ему не нужна.
А что касается тяньчжу цигун, то про это направление я узнал от одного инструктора по йоге, он практикует комплекс цигун который показывал Чен Ван Пен в Киеве. Тогда я опять вспомнил детский интерес к этой системе, и начал искать первоисточник, так я нашёл журнал цигун и жизнь со статьями из книги Лю Шао Биня, а затем и книги Вениамина Николаевича и его форум. Выражаю благодарность Вениамину Николаевичу за книги и форум, теперь читаю, просвещаюсь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09-03, 07:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 17-06, 17:03
Сообщения: 40
Откуда: Питер
Александр! Я, признаться, думала что вы один из нас, практикующий тяньчжу цигун.
У вас хорошо обработанная телесная основа и видимо уже обработанный и контролируемый разум судя по вашим глазам.
Думаю, вам уже можно подумать и об энергии. Однако советовать не берусь, это не мой уровень.
Очень приятно общаться с таким культурным человеком как вы. Рада участвовать в форуме где такие участники.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09-03, 14:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 09-10, 08:25
Сообщения: 5
Благодарю вас Бара, за приятные слова в мой адрес, вы правы, о энергии я уже думаю).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09-03, 19:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 28-01, 08:52
Сообщения: 17
Здравствуйте, Вениамин.
Спасибо за поздравление с праздником 8 марта.
Очень интересная тема: Духовное продвижение и здоровье.
Да, я слышала, в одном из китайских монастырей, что настоятель монастыря - буддийский монах, умер в возрасте около 50 лет, от болезни. Мастер Лю Шаобинь был другом этого настоятеля, и не раз предлагал ему свою помощь, как в лечении, так и в обучении своей практике, но настоятель отказался от предложений, приняв свою судьбу ( я понимаю, что такое решение было основано на религиозных убеждениях Буддизма). Для буддизма, как и для христианства на первом месте духовное продвижение, а здоровье - как бог даст.
Большинство долгожителей в приведенных примерах - даосы. Можно ли сказать, что их основной целью является здоровье, а потом уже духовное продвижение?
Есть ли различие во внутренних практиках буддистов и даосов?
С уважением Надежда


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09-03, 23:36 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 11-05, 14:29
Сообщения: 331
Надежда, здравствуйте!
Я не большой знаток буддизма, но то что знаю по вашему вопросу постараюсь изложить.
Это будет постепенно потому как времени у меня стало меньше, возобновились мои лекции в университете.
Буддизм как система возник гораздо позже чем даосизм и имеет очень много различных, порою очень непохожих друг на друга течений. Основные два направления в буддизме это изначальное аутентичное направление "тхеровада" и более современное направление "махаяна"
Наиболее глубоко и обширно буддизм получил развитие в Тибете - "ламаизм", смешавшись с местными тибетскими верованиями. Самое интересное что буддизм зародившись в Индии на современном этапе там почти отсутствует, так как традиционный индуизм постепенно вытеснил этот "новодел" за пределы страны.
Мне наиболее известно направление "чань буддизм" или другое японское название "дзен буддизм".
Это направление в буддизме относится к ветви "ваджраяна" исповедующей метод внезапного
озарения, характерное для дальневосточных боевых искусств.
Конечно буддизм сильно отличается от даосизма, однако в настоящее время есть ощутимые тенденции сближения в Китае всех трёх направлений, буддизма даосизма и конфуцианства на основе традиционной китайской медицины. Это и есть, то что сейчас называется "цигун".
В частности в тяньжу цигун есть такое гармоничное соединение этих трёх направлений и различных методик, которое произошло в течении многовековой лечебной практики народных врачей этой местности. Это не искусственное соединение созданное одним человеком, которое иногда приписывается Лю Шаобиню, а много вековой труд многочисленных народных врачей.
Мне знакомы некоторые аспекты критики направленной в адрес буддизма от его старшего брата даосизма. Это довольно жёсткая критика касающаяся упрощённого подхода буддизма, в частности дзен буддизма, к образованию и выходу духовного тела.
Здесь пожалуй и кроется тот аспект пренебрежения физическим здоровьем заинтересовавшим нашу Надежду.
Скажу вначале кратко и по существу вопроса, а уже затем постараюсь объяснить более подробно. Духовное образование в человеке существует в двух аспектах инь и ян, а потому и духовное тело созданное практикой может быть совершенно разным.
Древнее направление даосизма занимается созданием духовного тела янского аспекта,
а это невозможно без обработки телесной основы как базы развития энергетики.
Янское духовное тело есть совершенно проявленный объект в нашем реальном материальном мире - это как солнце внутри нашего организма, выходящее через голову и видимое как нимб вокруг головы и затем дальше. Этот, новообразованный объект природы имеет сознание и душу
человека создавшего его и воздействует на материальные объекты природы, также как и на другие её аспекты.
Иное дело Иньское духовное тело, которое практически не зависит от телесной основы человека, а строится сразу из энергий восприятия, видений, ума и тд.
Такое духовное тело является как бы луной нашего организма, это наше сознание и подсознание. Однако, такое иллюзорное тело сознания, не может иметь прямого действия на наш материальный мир и является всего лишь призраком не имеющим тела.
Согласно современным даосским представлениям, человек может достичь просветления только в том случае, если в нем пробудятся его глубочайшие силы, и весь человек, телом и душою, претерпит превращения. Это процесс одновременно физический и духовный. Ибо тело должно обладать жизненной силой, благодаря которой рождается духовный, бессмертный человек. Мы вступаем здесь в область физиологии, относящейся к компетенции врачей.
Тело мыслится в даосизме как сгусток жизненной энергии или
мирового дыхания (ци): даос, заявлял Чжуан-цзы, «не смотрит глазами и не
слышит ушами», но внимает «жизненными токами». Тот, кто следует Дао,
взаимодействует с другими существами в пространстве единого энергетического
тела, «сердца Неба и Земли». И как тело претворяет появления сознания, так
и даосский мудрец обладает способностью предвосхищать мысли и чувства
окружающих, ибо он постигает сами «семена вещей».
С течением времени практика «тренировки энергии» была разработана
даосами с необыкновенной тщательностью. В поздних компендиумах даосского
совершенствования один только этап превращения «семени» в «дыхание» включал
в себя не менее шести ступеней: первая ступень - «тренируй себя», т.е.общая
подготовка к медитации; вторая - «регулирование эликсира», т.е. настройка
дыхания и сознания; третья - «порождение эликсира», т.е. выработка энергии
в Нижнем Киноварном поле; четвертая - «отбор эликсира», т.е. вовлечение в
круговорот энергии ее наиболее чистых и тонких эссенций; пятая -
«запечатывание тигля», т.е. закупоривание жизненных отверстий тела и
достижение полной внутренней самодостаточности; шестая - «возгонка
эликсира», т.е. превращение «семенной» энергии в энергию более высокого
порядка.
Таковы основные понятия даосской практики внутреннего
совершенствования, или, как говорят сами даосы, «выплавления внутреннего
эликсира».
Привычка разделять все явления мира на два начала инь и ян отразилась и на отношении даосов к некоторым буддийским практикам. Все очень просто. Тело человека соответствует началу ян, а сознание — инь. Буддисты, как правило, основное внимание уделяли работе с сознанием, значит — развивали темное начало инь. Сознание связано с природной сущностью син, а телесная энергия, особенно изначальная юань ци, это ничто иное как жизненность или судьба мин. Даосы полагали, что только соединение син и мин может одухотворить тело и даст возможность преобразовать не только сознание, но человека целиком, со всеми его мыслями и потрохами. Существует легенда о споре «внутреннего алхимика» Чжан Бо-дуаня, причисленного впоследствии к лику бессмертных, с его другом буддийским монахом по имени Дин-хуэй. Монах обладал чудесной способностью. Он мог в считанные мгновения преодолевать огромные расстояния. Друзья решили устроить небольшое состязание. Нужно было отправиться за несколько тысяч ли, в город Янчжоу, где в то время как раз цвели гортензии. Обратно надо было вернуться с цветком в руке. Несмотря на то, что Дин-хуэй вернулся первым, цветка с собой он захватить не смог. Чжан Бо-дуань несколько замешкался, зато прибыл с цветком в руке. Свою победу даос прокомментировал так: «Когда я изучал путь золота и киновари, я совершенствовал и природную сущность (син) и жизненность (мин). Когда собираю (себя) воедино, тогда имею материальное тело, когда рассеиваюсь, то становлюсь пневмой (ци). Когда я прибыл в (Янчжоу), то был лишь истинным духом, но там обрел материальное тело. Таков дух ян. Монах благодаря своей тренировке достиг результата быстро: ведь он не видел его материального тела или тени. Таков дух инъ. Дух не может передвигать вещи» (перевод Е. А. Торчинова).
Мало того даосы считают ошибочным и очень вредным тренировать дух инь и выходить в астрал
используя его. Потому что после смерти развитый дух инь остаётся в природе и не может перевоплотиться множество сотен лет. Этот иньский дух "гуй"становится духом природы, бродит среди лесов и полей наслаждаясь природой и теряет свою человеческую сущность.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11-03, 14:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 28-01, 08:52
Сообщения: 17
Спасибо, Вениамин, за ответ.
Применительно к тяньчжу цигун, можно ли сказать, что динамические упражнения развивают духовное тело Ян, а статические упражнения, связанные с медитацией, развивают духовное тело Инь.
Как определить гармоничность развития Ян и Инь частей духовного тела?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12-03, 08:27 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 11-05, 14:29
Сообщения: 331
Надежда! Надо сказать, что я не патриот теоретических разъяснений без практики, это как раз потому что иньский ум в любом случае, даже при очень образованном состоянии стоит и топчется на одном месте без всякого продвижения духовного тела. Это как раз и объясняют даосы в колличестве одного раза. Это потому что все дальнейшие объяснения будут в виде
"советоваться с тигром о том как снять с него шкуру". Если вы это понимаете то я ещё раз
не по "даосски" объясняю, что только янская /солнечная энергия/является реальной энергией, а
иньская энергия это лишь отражение её в зеркале ума, как и в зеркале луны - иллюзия.
Мы боремся с иллюзиями, чобы стать "настоящим человеком". Тот кто любит иллюзии и их
создаёт нам не попутчик, любит своего "тигра" и вместе мурлыкают всю свою оставшуюся жизнь.
Для вас как для женщины я приведу пример макияжа. Можете сколько угодно доказывать его пользу и будете находиться на стороне иллюзий, вдалеке от правды истинной духовности.
Если и это не понятно то ваш "тигр" очень силён, и вам предстоит огромная по объёму работа, от которой вы кстати уже один раз отказались, причины по которым вы это сделали и есть работа вашего ума /логического тигра/ или отложили до лучших времён,что абсолютно аналогично.
Не обижайтесь, обижается в вас, вы уже знаете кто....!
Надо помнить что луч солнечного света выметает всю тьму, но иногда режет глаза...!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12-03, 14:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 28-01, 08:52
Сообщения: 17
:shock:
Вениамин, извините, но я не понимаю, какое из написанных мною слов, вызвало такую реакцию?!?
И что это было:рев свирепого тигра или шум крыльев огненного дракона? :(

А если серьёзно, то мы всё обсудили в личке. А если вам не нравится мои вопросы, то я могу их не задавать. :)
С практикой у меня всё в порядке: трёх разовые ежедневные тренировки, я нашла в своих архивах распечатки статей из журналов Цигун и спорт о Тяньчжуском цигун. Очень ценные статьи, теперь корректирую свои упражнения. Надеюсь к осени в Крыму будет что показать и чему поучиться. :) :)

С уважением Надежда


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB