Персональный форум Вершинина В.Н.

Форум позволит Задавать вопросы и отвечать на них множеству интересующихся тяньжусским цигун.
Текущее время: 21-05, 05:58

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 22-06, 18:36 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 11-05, 14:29
Сообщения: 331
Ремесло, творчество, дилетанство в цигун.

Если говорить об обучении каким либо искусствам в том числе и обучению искусству овладения биоэнергией ци /цигун/, необходимо сказать что этап овладения основами или иначе говоря элементами ремесла всегда предшествует овладению искусством и творческим процессом.
Если пропустить этот важный этап досконального изучения основ ремесла можно навсегда остаться дилетантом, то есть поверхностным неумехой не имеющим возможности постигнуть искусства и тем более мастерства в нём.
Только на основе крепкого овладения ремеслом может родиться настоящее творчество и не иначе. В искусстве многие полагаются исключительно на талант, то есть на врождённые качества, однако талант всегда требует развития и без овладения ремеслом всегда остаётся в области недоразвития и дилетанства.
Так как же в искусстве обретается ремесло, ремесленные навыки?
В изобразительном искусстве /живопись, скульптура, графика и тд./, исполнительском
искусстве /музыке, вокал, танцевальном и т.д./ надо учиться с малых лет у преподавателей которые сами умеют – мастера. Также это происходит и в спорте, также и в цигун.
Какую роль здесь играют книги – конечно второстепенную. А переводчики с китайского или с какого нибудь другого языка могут считаться мастерами?
Я люблю задавать такой вопрос – Кто досканальней знает искусство художник, поэт, писатель,танцовщик, музыкант или искусствоведы и критики
Могут ли искусствоведы и критики научить ремеслу?
Конечно в данном случае нужен учитель или преподаватель, от его квалификации зависит как будет развиваться тот или иной талант.
Обучение дело не простое, здесь не каждый мастер может толково передать свой опыт и стать учителем.
Также и в обучении цигун – здесь важно научиться вначале ремеслу обращения с биоэнергией, что может показать и научить только хороший учитель практик, а причём
здесь переводчики с китайского - кто знает, чего они там начитались?
В таком случае всегда есть опасность умереть от опечатки. Ха,ха,ха!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27-06, 18:58 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 11-05, 14:29
Сообщения: 331
Теперь о мастерстве.
Можно уже становиться мастером, по аналогии, если ты уже достиг мастерства в каком либо другом виде искусств. Если ты
знаешь на практике законы творчества и процесс созидания
обьекта творчества, обыкновенно называемого произведением, можно по аналогии гораздо быстрей достигать уровня мастерского созидания.
Чем отличается мастер от ремесленника? Ремесленник чаще не думает о духовности не ставит "сверх задачи"идёт проторенной дорогой созидания почти на автомате и получает каждый раз заранее известный результат. Такая день за днём
повторяемая однообразная работа может подавить рост и прогресс в искусстве, хотя в известном смысле сильно облегчает жизнь. Творчески настроенный индивид наоборот
придаёт внимание каждой мелочи, вдыхает в неё жизнь и конечно получает удовольствие и отдачу в виде роста мастерства. Любовь и внимание к каждой детали и мелочи, обстоятельное выполнение условий, в таком случае, далеки от
механического повторения и сухого мелочного скурпулёзного
смакования обычно формальных деталей, как это происходит с
скупердяем ремеслеником, даже если он много знает деталей и подробностей своего ремесла.
Дилетант, это индивид который пренебрегает серьёзным практическим освоением ремесла, обычно он громадно завышенного мнения о своём таланте. Он считает что природа
его выбрала исключением из правил. Обычно он не придаёт
внимания практическому освоению и систематической работе
над собой. Он пробегает по верхам не заглядывая вглубь проблемы и довольствуется кратковременным успехом и формальными показателями и атрибутами. Обычно для такого человека более важно казаться, чем быть на самом деле.
Мнение окружения о его "мастерстве" более важно для него, чем реальные достижения на практике. На это он тратит драгоценное время и пропускает возможность действительного роста.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27-06, 19:53 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 11-05, 14:29
Сообщения: 331
Что нам советует мастер Лю Шаобинь?
"Цигун «Небесный столб» рекомендует идти от простого к сложному, делать все в определенной последовательности, не перескакивая через необходимые упражнения. Заниматься надо, соблюдая закономерности, нельзя торопиться. В древности тренирующиеся уходили в горы, отказываясь от повседневного общения. Но даже в таких условиях им требовалось время для достижения результата. А что говорить о нас! Даже имея ускоренную методику обучения, нужно время! Нужно ощутить Дао! Если вы будете торопиться, то это само по себе уже корыстная цель, она не соответствует принципам цигуна, входит в противоречие с ними. Поэтому откажитесь от нетерпеливости!"
"Те, кто начинают заниматься цигуном, зачастую преследуют разные цели: некоторые хотят излечиться от болезней или оздоровить свой организм в целом, другие ставят своей целью развить экстрасенсорные способности. Но при занятиях цигуном не надо постоянно вспоминать о своей цели, лучше забыть про свои болезни. Нужно избавиться от желания быстро достичь экстрасенсорных способностей. Надо упорно тренироваться, быть скромным и пытаться ощутить настоящий Дао. Болезни покидают вас, когда вы этого не замечаете, также проявляются и экстрасенсорные возможности. Ставить пред собой определенную цель – само по себе уже своекорыстие, это может у вас стать главным препятствием к достижению цели. Остерегайтесь этого!"

Человек творческий или по даосски "человек Дао", это индивид
получающий удовольствие от творческого процесса, он не гонится за результатом, но получает его, результат, в процессе проникновения в Дао.
Многие вещи кажущиеся незначительными в нашей работе
требуют серьёзного отношения и постоянного внимания.
Это в первую очередь начало и завершение каждого процесса ежедневных занятий. Вот что советует Лю Шаобинь.

"От того, как вы готовитесь к тренировкам, зависит сможете ли вы войти в состояние гуна, а завешающая часть снимает усталость и устраняет возможность появления побочных эффектов, благодаря этому ваши занятия становятся полноценными и эффективными. Всегда останавливайтесь на местах, где воздух свежее и чище, там, где вас никто и ничто не будет беспокоить. Место должно быть с ровной поверхностью, где ничто не представляет опасности. Не думайте ни о чем постороннем, сосредоточьтесь на тренировке. Пребывайте в ровном расположении духа, пусть вас ничто не тревожит. Не торопитесь, не выполняйте упражнения формально. Не следует тренироваться, когда вы слишком возбуждены, обрадованы, печальны или напуганы. Вернитесь к занятиям только после того, когда ваши настроения полностью стабилизируются. Затем расслабляйте себя, идя сверху вниз, расслабляйте каждый сустав. Люди, привычные к цигуну, умеют расслабить себя за один вдох-выдох. Примите позу «вскармливания дань». Это и есть начало вхождения в состояние гуна. Если вы соблюдете все требования для позиции тела, то через эту позу вы сможете войти в состояние гуна.
Регуляция после тренировок необходима, чтобы из особого состояния при занятиях вернуться к нормальному состоянию, в котором вы находитесь в повседневной жизни. Помимо этого, вы этим снимаете усталость, баллансируете Инь и Янь, кровь и ци. В завершающие упражнения входят похлопывание по каналам и встряхивание себя. Не относитесь к таким завершающим упражнениям легкомысленно. Приложите все старание, чтобы регулировать себя после занятий."

"Должно войти в привычку тренироваться в определенные часы, вставая в одном и том же направлении, и в одном и том же месте.
Если у вас сложилась привычка тренироваться в определенное время, то сложится реакция ци и крови, что значительно повысит эффективность ваших занятий. А выбранные постоянное направление и место помогут выработать приспособленность к магнитному полю и связь с определенными местами космоса."
"Соблюдайте принцип постепенности и избегайте черезмерной поспешности. Не занимайтесь одновременно упражнениями нескольких школ цигуна. Также не надо заниматься, когда неподалеку тренируются другие школы. У разных школ не одинаковые пути ци. Нельзя, чтобы они путались между собой. Такие занятия могут привести вас к болезни."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27-06, 20:19 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 11-05, 14:29
Сообщения: 331
Ещё есть очень важный момент, который я в своей книге "Дао здесь и сейчас" довольно подробно разбираю.
Это касается нашего сознания /наших мыслишек которые возникают во время занятий/. Даосы специальным образом занимаются "Укрощением Тигра" то есть нашим постоянным внутренним диалогом и приоритетом нашего интелекта.
Предлагаю вам слова мастера Лю Шаобиня высказанные по этому поводу.
"Цигун «Небесный столб» предлагает плавные, расслабленные и медленные движения, начинать заниматься положенно постепенно, начиная с легкого и постепенно переходя к трудному. Так вы естественно привыкнете к занятиям, у вас не появятся побочные эффекты. Но для этого следует соблюдать все принципы и способы тренировок цигуна «Небесный столб». Необходимо также обратить внимание на следующие моменты, чтобы усилить эффективность занятий.
Ни при каких обстоятельствах не нарушать принцип расслабленности, спокойствия и естественности.
Этот принцип является одним из основных при занятиях цигуном. Если не соблюдать его, то невозможно достигнуть желаемого результата. С целью постоянного соблюдения данного правила, необходимо последовательно выполнять ряд важных правил.
Отношение сознания и движений. Дун-гун/динамический раздел/ предполагает принцип сознанием вести движения. В этом процессе главным является сознание; если сознание задаёт ритм, то и движения следуют в этом ритме; если сознание замедленно, то и движения медленны; если сознание расслаблено, то и движения расслаблены.
Поэтому надо поддерживать спокойствие и тишину, но ключевым моментом является «божественное сознание». Что это такое? Важно пребывать в ровном и спокойном расположении духа, ничего не желать и ничего не требовать; следовать закону естества, но не напрягая при этом сознание.

Отношения сознания и ци. В данном гуне часто требуется сознанием вести ци. На начальном этапе еще не накоплено достаточное количество ци, поэтому сознание является очень важным. Но употреблять свое сознание очень осторожно, представляя себе все образы обязательно смутно и приблизительно, нельзя вести сознанием ци насильно.
После определенного периода тренировок, когда у вас накопятся достаточное количество ци, внутренний ци пойдет самопроизвольно по каналам, то главную роль займет именно внутренний ци. Вам останется только соблюдать естественные закономерности и не будет необходимости дальше использовать обычное сознание.
Отношения обычного сознания и сюрреальности. Сосредотачиваться /сознание/надо для того, чтобы искоренить в себе корыстные помыслы, полностью отказаться от плотских желаний. Всё это способы вступления в мир сюрреальности, однако главной целью остается поддержание себя в состоянии сюрреальности, тишины и покоя. Поэтому, когда вы направляете свое сознание на акупунктурные точки
/продвинутая техника цигун/, не прилагайте мыслительную силу. Достаточно иметь общий образ. Если же вы вошли в предел сюрреального и ничего не помните ни о себе, ни о внешнем мире, то полагайтесь на естество, вам уже не надо ни сосредотачиваться на точках, ни специально вести ци по циклу. Отношение движения и неподвижности. При движениях требуется соблюдать внутреннюю неподвижность и тишину, для этого не усиливайте роль своего сознания, пусть все остается смутным и неопределенным. Вам нужно стремиться войти в единение как бы с необъятным Космосом. Этим вы поможете достижению цели упражнений. А в состоянии недвижимости должны быть элементы движения. Когда вы начинаете упражняться в направлении потока сознания на определенные точки, не надо делать это механически. Придерживайтесь принципа – всё смутно и неясно. Старайтесь, чтоб в вас заговорила первоприрода, творчество. Когда обстоятельства позволяют, пользуйтесь внутренним обзором. Гун раскачивания, который применяют после занятий дун-гуном, также показывает, что движения и неподвижность сочетаются между собой.
Отношение обратного брюшного дыхания и естественного. Обычно у мужчин распространено брюшное дыхание. Но в нашем цигуне требуется обратное брюшное дыхание. Начинающие часто насилуют себя, подбирая живот и таз. Но этим они нарушают принцип естественности, спокойствия и расслабленности. По этой причине возникают побочные эффекты: головокружение, ощущение стесненности в груди. Как решить это противоречие? Начиная, следует подбирать живот и таз, только слегка направляя это своим сознанием. Если продолжить тренировки, то со временем все войдет в естественную колею"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13-12, 23:41 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 11-05, 14:29
Сообщения: 331
Последнее время очень часто приходится встречаться с различного рода обьяснениями действия тех или иных упражнений цигун в частности и тяньчжу цигун. Различного рода обьяснения механизма и пути продвижения энергии.
Такие самопальные обьяснения часто граничат с такой чушью и белебердой, что просто уши вянут.
И это происходит не только с цигун, но с другими дисциплинами взятыми на вооружение системой фитнеса.
Например с йогой, аэробикой, акробатикой, гимнастикой и т.д.
Есть какая то негласная тенденция обьяснять "как понимаешь", эдак по простому, не заморачиваясь на знания, традиции и даже опыт предшествующих поколений. По американски, не стесняясь глупостей, собственных ошибок и заблуждений. Типа - вот я такой, какой есть!
Даже какая-то бравада присутствует, такого тупизма бодренького.
На ютубе можно такого послушать, просто улёт.
Человек молодой без году неделю занимается, но уже имеет своё "личное"обьяснение всему и уже учит других, он уже наставник и не чурается получать за это деньги. Думаю такая полная безответственность и
"пофигизм" не приведёт ни к чему хорошему.
Таким образом нельзя получить даже мало мальский результат, не говоря уж о реальном продвижении в энергетике цигун. Опять всё сводится к эгоистическому созданию атмосферы молодёжной тусовки где никто ни за что не отвечает, тоесть времяпровождению и так называемому " расслаблению и отдыху".
Привычное состояние для поколения "отдыхающих мажоров".
Такое отношение никак не подходит для серьёзного изучения тяньжу цигун.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25-02, 21:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 20-02, 15:04
Сообщения: 5
интересный заголовок темы! ответ созвучен и моим наблюдениям.
но мне кажется, всегда будут существовать эти три категории - ремесленник, творец и дилетант.. в любом занятии) и у каждого человека могут присутствовать эти три разных состояния..
вопрос, найдет ли он то именно занятие, где раскроется наиболее полно? и может ли дилетант стать творцом? что его ограничивает, на Ваш взгляд, чаще всего? только ли дело в социуме?! даже если обстоятельства сложились удачно с рождением индивидуума и его учителями, все ли зависит от него?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26-02, 18:06 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 11-05, 14:29
Сообщения: 331
Наконец то есть обратная связь на моём форуме. Я вам очень благодарен. Было ощущение что я остался один во всём свете и вещаю в пустоту. Ха,Ха,Ха!!!
Я рад что вас затронула эта тема - конечно она не простая, и не такая односложная как может показаться на первый взгляд.
Чтобы быть адекватным в использовании терминологии предлагаю в ней определиться, чтобы исключить возможные разночтения.
Воспользуемся самым обиходным авторитетом - Википедией.
Дилетантизм (дилетантство) (от лат. delecto — услаждаю, забавляю) — занятие какой-либо деятельностью, например, наукой, искусством, ремеслом — без должных знаний и профессиональной подготовки. В современном понимании нередко исходят из приблизительно такого понимания: дилетант не имеет глубоких знаний о предмете своих занятий, поэтому допускает ошибки. Как правило, это человек, ограничивающий масштаб познаний собственным опытом, или суждения которого в отношении чего-либо основаны на поверхностных познаниях.
Есть и более мягкие определения например в словаре Даля.
В. Даль Дилетант м. дилетантка ж. итал. охотник, любитель, человек, занимающийся музыкой, искусством, художеством, не по промыслу, а по склонности, по охоте, для забавы.
А также интересны примеры знаменитых дилетантов.
"Известны случаи, когда дилетанты добивались определенных успехов, как И.П.Кулибин в строительстве и технике, Майкл Фарадей в физике и химии, а В.Н.Татищев в истории, географии и экономике."
От себя могу ещё добавить что в буддизме есть знаменитое выражение одного из основателей - "Профессионализм это отход от Пути".
Профессиона́л — человек, сделавший определённое занятие своей профессией; человек, ставший в какой-либо области деятельности специалистом, подготовленный для работы в определённой сфере специалист, имеющий навыки, квалификацию, а при необходимости и допуск к выполнению обязанностей по своей специальности. Многие путают понятие профессиона́ла с мастером. Не все профессионалы могут быть мастерами своего дела, точно так же как и Мастер в определенной области деятельности не всегда является профессионалом в этой же области деятельности.
Здесь я подчеркнул мысль заслуживающую особого внимания. Пожалуй мы часто путаем эти два понятия и иногда подменяем одно другим. Говорим одно, подразумеваем другое.

Реме́сленник — лицо (мастер или подмастерье), обладающее определёнными навыками (ремеслом), производящее на продажу и на заказ изделия ручной работы — конечные продукты труда, созданные кустарным способом с применением собственных средств производства, в том числе относящихся к изделиям народных промыслов. В средние века ремесленники составляли основу городского населения, большинство из них являлись членами цехов (см. Ремесленники (сословие)).
В переносном смысле, ремесленник (в отличие от художника, творца) — тот, кто работает без творческой инициативы, вдохновения, шаблонно. Подобное противопоставление является современным, поскольку в древности ремесло и искусство не противопоставлялись друг другу.
Здесь я подчеркнул понятие, которым часто пользуюсь для разграничения одного от другого.
Теперь, если вы согласны с вышеприведёнными определениями можно адекватно делать выводы и заключения.
Иногда, после того как перед обсуждением устанавливаются понятия и терминология бывает что отпадает необходимость в детальном обсуждении- устанавливается ясность и согласие.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26-02, 19:27 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 11-05, 14:29
Сообщения: 331
Taissa писал(а):
вопрос, найдет ли он то именно занятие, где раскроется наиболее полно? и может ли дилетант стать творцом? что его ограничивает, на Ваш взгляд, чаще всего? только ли дело в социуме?! даже если обстоятельства сложились удачно с рождением индивидуума и его учителями, все ли зависит от него?


Мне кажется, что в детстве мы всегда открыты для творчества, и легко выбираем любимое занятие.
Вот, что нас заставляет наступить на нашу песню? - здесь я думаю вариантов множество.
Хотя, основная причина ясна- это малодушие, слабость.....!
Наверное, и здесь мнений может быть много...

Далее, мы часто путаем следующие два понятия и термины, это талант и мастерство.

Талант — определённые способности, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта.
Широко распространено мнение, что талант является даром, полученным от Бога, или следствием врождённых, генетически обусловленных особенностей человека.
Талант - это фора, выданная при рождении. Но если свой талант не развивать ежедневными тренировками, он так и останется на уровне "выдающихся способностей", но не более. Талант без трудолюбия - только надежда, только открытая дверь к великим результатам, но в эту дверь нужно войти: войти собственным трудом.

МАСТЕРСТВО - это способности, приобретенные человеком в ходе образования и практической деятельности. Это функционирующая система знаний, навыков, умений, психических процессов, свойств личности. Исключительное уменье, высокое искусство в какой-нибудь области.
Мастер — человек, достигший высокого искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество.

Сразу возникает естественный вопрос - как стать мастером, нужен ли для этого талант?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28-02, 11:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 20-02, 15:04
Сообщения: 5
Спасибо за ответы, Вениамин Ник.!
Согласна, что талант - это фора..
К регулярным тренировкам, на мой взгляд, может привести мотивация - стремление к сохранению здоровья, для кого-то реабилитация и последующее поддержание всех функций тела.. Желание достичь сверхспособностей порой приводит к обратному, потере здоровья, адекватной (объективной) оценки своих возможностей на текущий момент.. а умение трудиться каждый день зачастую возникает и закрепляется (или закаляется) в детстве.. Секции, кружки, личный пример кого-то из родителей. Мастерство, думаю, складывается из таланта, умения самостоятельно трудиться, видеть ясно цель.. Причем, видеть - это одно, а "ясно видеть" это немножко другое:))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28-02, 16:16 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 11-05, 14:29
Сообщения: 331
Ну я бы не назвал то,что я написал ответами, разве что только в форме ответа.
Мне кажется это всего лишь попытки высказать своё мнение и то не окончательное.
Вот например,на многолетнем опыте тренерской работы мною было замечена такая удивительная зависимость.
Талантливые /даже супер талантливые/ спортсмены, как правило не добиваются самых высоких спортивных результатов.
А вот некоторые середнячки, которым всё даётся непросто таких результатов добиваются.
Это я многократно наблюдал и готов даже вывести этот феномен в закономерность.
Вот тут и возникает вопрос который я задал в прошлом посте.
Как стать мастером, нужен ли для этого талант?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03-03, 11:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 20-02, 15:04
Сообщения: 5
veniaminv писал(а):
Талантливые /даже супер талантливые/ спортсмены, как правило не добиваются самых высоких спортивных результатов.
А вот некоторые середнячки, которым всё даётся непросто таких результатов добиваются.
Это я многократно наблюдал и готов даже вывести этот феномен в закономерность.
Вот тут и возникает вопрос который я задал в прошлом посте.
Как стать мастером, нужен ли для этого талант?

Вениамин Ник., я лично не знаю как становятся мастерами ;)
Если поймать себя на мысли, что ты мастер.. ведь тут же попадешь в ловушку эго:))
а путь от профессионала в мастера может быть таков?! найдено в Интернет, автора не знаю.
"Профессионал и Мастер – и то и другое заслуживает уважения. Чтобы стать профессионалом, нужно многому научиться, перенять навыки и знания от других профессионалов и умело реализовать их. Чтобы стать Мастером, нужно сделать то же самое, но потом отбросить все, что знал, и найти себя – свой неповторимый Путь."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03-03, 23:22 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 11-05, 14:29
Сообщения: 331
Taissa писал(а):
Вениамин Ник., я лично не знаю как становятся мастерами ;)
Если поймать себя на мысли, что ты мастер.. ведь тут же попадешь в ловушку эго:))
а путь от профессионала в мастера может быть таков?! найдено в Интернет, автора не знаю.
"Профессионал и Мастер – и то и другое заслуживает уважения. Чтобы стать профессионалом, нужно многому научиться, перенять навыки и знания от других профессионалов и умело реализовать их. Чтобы стать Мастером, нужно сделать то же самое, но потом отбросить все, что знал, и найти себя – свой неповторимый Путь."


Как становятся мастерами, думаю что это самое загадочное что есть в природе человека.
Мастером называют конечно окружающие, однако есть и исключения из правил.
Булгаковский мастер например сам признается, что он мастер и у него нет фамилии, как и ничего в этом мире....
Думаю что, это не ловушка эго, а совсем наоборот. Судьба выбирает, а не человек и тут уже не соскочишь, как не вертись. Положение обязывает назад дороги нет. Очень сильный фильм о судьбе мастера, фильм о Паганини, а также фильмы о других мастерах, Моцарте, Мессинге, Кулагиной, Кашпировском, и др.

Искусство первоначально определяется как обозначение всякого мастерства, более высокого и особого сорта. Это слишком широкое определение, которое может подразумевать как искусство гончара, так и искусство оружейника. Именно в этом моменте сокрыта цель искусства, его суть, различные проявления. Оно способно соотноситься как со светом так и со Тьмой — боевое искусство, искусство смерти, искусство войны… В этом присутствует контекст смерти и погибели. Причем смерть выступает как сам предмет мастерства.
Искусство неотделимо от фигуры мастера. Она возвышается над массой бездумных бездарностей, именно мастеру открыта тайна претворения, тайна изобретения. Дьявол как Мастер близок любому мастерству.

Искусство существует на пересечении материальной и духовной сфер. Исключительно рационально-материальное восприятие искусства однобоко и включает в себя лишь перечисление физических, оптических и других параметров произведения искусства. С другой стороны, восприятие лишь духовного аспекта искусства переносит акцент сугубо на человека, на его внутренний мир. Тем самым искусство лишается своей неповторимой магии и роли, которая заключается во взаимодействии духа и материи. И материальное, и духовное задействованы в творческом акте создания произведения искусства, причем материальное является средством выражения духовного. То есть талант мастера заключается в создании таких условий, в которых Дух способен проявить себя. Не только Дух добра, но и Дух Зла.
Ортодоксы утверждают, что духовное искусство вдохновляется Богом, а светское – дьяволом, и устанавливали между ними строгую границу. Самодовлеющая исполнительская виртуозность (например, в искусстве дискантистов) слишком откровенно привлекала внимание к личностной, чувственной стороне музицирования и поэтому была достойна осуждения. Однако в светском искусстве прельщало именно индивидуальное мастерство и его чувственный характер. Тёмная, стихийная, «ночная» ипостась чувственности, несомненно, имела точки соприкосновения с инфернальным миром. В фольклорной традиции дьявол соблазнял слабые души не пением, а сверхъестественной, искусной игрой на скрипке. Так начинает осознаваться некий инфернальный компонент инструментальной искусности, превосходящей меру обычного.
На востоке проблемы двойственности мастерства давно успешно разрешены.
Когда все [сущее ] не течет, подобно мыслям, твердо сохраняется дух безыскусного ("ваби"). Это равно соблюдению заповедей Будды. Поэтому, если познаешь безыскусное ("ваби"), не родишь [в себе ] алчность, не родишь [в себе] беспутства, не родишь [в себе] гнева, не родишь [в себе ] лености, не родишь [в себе ] неряшливости [в мыслях ], не родишь [ в себе ] глупости. Более того, скупость, которая была [у тебя ] до сих пор, превратится в милосердие, беспутство превратится в соблюдение заповедей, гнев превратится в терпеливость, леность превратится в активность, неряшливость [в мыслях] превратится в сосредоточие, глупость превратится в мудрость.
Безыскусное ("ваби") означает недосказанность, ненаполненность (незавершённость), непривязанность ко всем личным желаниям.
В христианстве это понятие соответствует "смирению" в противоположность "гордыне".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB